К 25-летию областного парламента
Годы работы в областной Думе вспоминает заместитель председателя Ярославской областной Думы III и IV созывов Валерий Шамин. Он рассказывает о том, с какими трудностями столкнулся в работе в высшем законодательном органе власти региона, какие решения депутатов считает важными и прорывными. А также дал совет депутатам нынешнего, 7 созыва.
ШАМИН Валерий Григорьевич, заместитель председателя Ярославской областной Думы III и IV созывов (2000-2008 гг).
- Валерий Григорьевич, перед тем, как стать депутатом Думы, вы прошли большой профессиональный путь. Работали в сфере сельского хозяйства, трудились на разных должностях в органах исполнительной власти…
Несмотря на то, что родился и жил я в городской среде, по призванию я все-таки аграрий. Длительное время работал в производственной сфере. Прошел путь от мастера до директора комбината. Затем перешел на работу в органы исполнительной власти Ярославской области. И отработал там 18 лет. И вот в какой-то момент посчитал, что накопленный жизненный опыт и знания могу использовать на новом поприще.
Завершив в феврале 2000 года работу в Администрации области, я принял решение баллотироваться в депутаты Государственной Думы Ярославской области.
Дважды – в марте 2000 года и в марте 2004 года - я был избран депутатом в высший законодательный орган власти региона. И дважды на первых заседаниях Думы избирался заместителем председателя Государственной Думы Ярославской области.
- В Государственной Думе Ярославской области второго и третьего созывов у председателя Думы был один заместитель. Вам приходилось выполнять большой объем работы. Как Вам удавалось справляться?
- Депутаты нашей Думы избирали только одного заместителя, это был единственный субъект в России, где у председателя был один зам. Но это нисколько не осложняло мою деятельность.
Способствовали моей работе не только накопленные за 34-летний трудовой стаж знания, но и опыт работы в качестве депутата Ярославского областного Совета депутатов трудящихся. Правда, учитывая особый вид законодательной деятельности, в дальнейшем все-равно пришлось ездить, изучать, сопоставлять работу депутатского корпуса Московской, Тверской, Тульской, Костромской, Ивановской областей, республики Татарстан и других субъектов.
- Какие главные тенденции, Вы бы выделили в работе комитетов Думы третьего и четвертого созывов?
На мой взгляд, одной из особенностей Государственной Думы Ярославской области было участие в работе законодательного органа III и IV созывов депутатов-аграрников. Именно эти люди смогли донести до сведения коллег информацию о проблемах села.
Очень хорошо, что в числе депутатов Думы был ряд крепкий, опытных, экономически грамотных хозяйственников. Я говорю, конечно, о Владимире Галагаеве, Николае Александрычеве, Юрие Ласточкине, Евгение Заяшникове, Александре Зайченко, Викторе Рогоцком, Владимире Бурау, Петре Шелкошвейне, Евгение Мухине и других. Все они прошли годы советской плановой, регулируемой экономики и неплохо усвоили систему рыночных отношений.
Весьма эффективно работали комитеты по экономической политике и хозяйственному комплексу, а также по бюджету, налогам и финансам и по социальной политике. Законопроекты именно этих комиссий были основными на рассмотрениях заседаний Думы.
- Дума начала 2000-х годов зарекомендовала себя не только как сильный институт законотворчества, но и как значимая фигура на поле федеральной политики…
- Высокую оценку депутатской деятельности мы имели и в аппарате Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Не случайно, когда в конце 2007 года встал вопрос о прекращении полномочий Губернатора области Анатолия Ивановича Лисицына, к представителю Президента России в ЦФО Георгию Полтавченко были приглашены пять депутатов нашей Думы для коллегиального рассмотрения возможных кандидатур на должность губернатора области. Губернатором тогда стал Сергей Алексеевич Вахруков. Я работал с ним с 1992 года, знал его деловые качества, ценил за высокую работоспособность, уровень знаний и интеллекта.
- Дума III созыва сделала важнейший шаг в реализации функции контроля за расходованием бюджетных средств…
В июле 2001 года Дума III созыва приняла постановление о создании Государственного Учреждения «Контрольно-счетная палата Ярославской области», целью которого был качественный и эффективный контроль за ходом исполнения областного бюджета, целевым использованием средств бюджетополучателями.
Аппарат сотрудников ведомства был сформирован из специалистов высокой квалификации.
- Не всегда взаимоотношения Думы и областного правительства были рабочими и спокойными. Часто обсуждения законопроектов в стенах парламента проходили на повышенных тонах. Как выстраивалось взаимодействие с исполнительной властью?
Обе ветви власти - и законодательная и исполнительная – уважительно относились друг к другу, тесно взаимодействовали в решении проблем, а при наличии разногласий иногда использовали согласительные комиссии, которые приходили к единому пониманию вопроса, его разрешению.
В работе постоянных комиссий и на заседаниях Думы постоянно принимали участие представители председателя Правительства области, директора департаментов.
Все это способствовало принятию конструктивных решений.
- Что бы Вы могли пожелать депутатам Думы нынешних и будущих созывов?
Прежде всего, хотелось бы порекомендовать больше проводить времени на местах, больше разговаривать с людьми. Объяснять им смысл тех или иных решений, пусть даже и не популярных. Ну и удачи и развития на благо жителей нашего региона!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |