1,53 Mб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Принят Ярославской областной Думой
«___» ____________ 2025 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 13.12.2024 № 89-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (Документ-Регион, 2024, 20 декабря, № 101; 2025, 4 июля, № 48) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 1:
в пункте 1 цифры «27 882 334 598,26» и «26 832 424 900,00» заменить соответственно цифрами «27 924 399 218,51» и «26 861 863 700,00»;
в пункте 2 цифры «28 109 192 877,32» заменить цифрами «28 151 257 497,57»;
б) в части 2:
в пункте 1 цифры «29 892 296 700,00» и «28 901 912 800,00» заменить соответственно цифрами «29 892 169 500,00» и «28 901 785 600,00»;
в пункте 2 цифры «29 892 296 700,00» заменить цифрами «29 892 169 500,00»;
2) в части 1 статьи 5 цифры «2 434 345 328,07» заменить цифрами «2 475 077 371,32»;
3) приложения 1 – 6 изложить в редакции приложений 1 – 6 к настоящему Закону соответственно.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____»_____________ 2025 г.
№ ______
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» подготовлен в целях полноты отражения доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).
Основные изменения плановых показателей связаны с необходимостью отражения в Законе Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:
‑ увеличения в 2025 году размера межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников);
‑ увеличения в 2025 году размера ожидаемых поступлений средств от санкций и штрафов по результатам проведения экспертиз страховыми медицинскими организациями, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий);
‑ поступления в 2025 году прочих доходов Фонда и возвратов средств в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (далее – территориальные фонды ОМС других субъектов РФ);
‑ увеличения в 2025 году расходов на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – территориальная программа ОМС) за счет средств неналоговых доходов;
‑ уточнения в 2026 году размера субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС.
Объем доходов в 2025 году составит 27 924 399,2 тыс. рублей, объем расходов – 28 151 257,5 тыс. рублей, превышение расходов над доходами – 226 858,3 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025.
Объемы доходов и расходов в 2026 году составят 29 892 169,5 тыс. рублей. Доходы и расходы сбалансированы.
Доходы
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2025 год увеличивается на 42 064,6 тыс. рублей и составит 27 924 399,2 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета Фонда связано с:
1) увеличением на 29 438,8 тыс. рублей размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями;
2) увеличением на 11 293,2 тыс. рублей ожидаемых поступлений на финансовое обеспечение мероприятий;
3) дополнительными поступлениями штрафов от медицинских организаций и страховых медицинских организаций, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, в сумме 1 332,6 тыс. рублей.
По факту поступления по состоянию на 01.11.2025 отражены доходы бюджета Фонда, подлежащие возврату в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации. Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».
Расходы
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2025 год увеличивается на 42 064,6 тыс. рублей и составит 28 151 257,5 тыс. рублей, в том числе:
1) расходы на финансовое обеспечение софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников увеличиваются в соответствии с доведенными ФОМС бюджетными ассигнованиями на 29 438,8 тыс. рублей;
2) расходы на финансовое обеспечение мероприятий увеличиваются на 11 293,2 тыс. рублей за счет увеличения размера ожидаемых поступлений средств неналоговых доходов на формирование нормированного страхового запаса Фонда на финансовое обеспечение мероприятий;
3) расходы на территориальную программу ОМС увеличиваются на 1 332,6 тыс. рублей за счет средств неналоговых доходов.
Размер нормированного страхового запаса Фонда на 2025 год запланирован в сумме 2 475 077,4 тыс. рублей. Увеличение нормированного страхового запаса Фонда на 40 732,0 тыс. рублей обусловлено:
‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 29 438,8 тыс. рублей;
‑ увеличением размера бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий на 11 293,2 тыс. рублей.
Доходы на 2026 год
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2026 год уменьшается на 127,2 тыс. рублей и составит 29 892 169,5 тыс. рублей.
Изменение доходной части бюджета Фонда связано с внесением изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 № 1940 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2025 № 1365 «О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» уточнен размер среднего подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС на 2026 год, что привело к уменьшению на 127,2 тыс. рублей субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС, размер которой составит 28 901 785,6 тыс. рублей.
Расходы на 2026 год
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2026 год и объем расходов на реализацию территориальной программы ОМС уменьшатся в соответствии с доходами на 127,2 тыс. рублей и составят 29 892 169,5 тыс. рублей и 28 748 581,0 тыс. рублей соответственно.
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Участие в проведении круглого стола на тему «Развитие местных сообществ: опыт регионов Российской Федерации и Московской области» (в режиме ВКС)
Время: 14:00Заседание рабочей группы экспертного совета при комитете по бюджету, финансам и налоговой политике по рассмотрению предложений о внесении изменений в патентную систему налогообложения