О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Проект постановления

О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы

  • Дата внесения : 1 декабря 2025
  • Входящий номер : 3676
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Капралов А.А., Казарян Т.В., Борисов С.В., Костров Н.А., Власов А.В.

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект
вносят депутаты
Ярославской областной Думы




Ярославская областная Дума
восьмого созыва

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________                                                                                                                         № _________

г. Ярославль


О внесении изменений

в Регламент Ярославской областной Думы


Ярославская областная Дума


П О С Т А Н О В И Л А:

1.   Внести в Регламент Ярославской областной Думы (Документ-Регион, 2011, 6 мая, № 34; 1 ноября, № 90; 2015, 17 июля, № 57; 2021, 11 мая, № 36; 2022, 20 декабря, № 105; 2023, 4 июля, № 50; 2024, 13 декабря, № 99) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 145 слова «муниципальных районов,» исключить;

2) в части 3 статьи 152 слова «муниципальных районов,» исключить;

3) в статье 2032:

а) дополнить частями 11 – 13 следующего содержания:

«11. При внесении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом к предложению о законодательной инициативе в Государственной Думе прилагается копия решения соответствующего субъекта права законодательной инициативы о внесении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе и назначении своего представителя (официального представителя) по данному предложению о законодательной инициативе в Государственной Думе.

12. Вносимое предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми документами и материалами должно иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы или уполномоченных им должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Вносимое совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе должно иметь указанные идентифицирующие признаки каждого субъекта права законодательной инициативы.

13. Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе считается внесенным в Думу со дня его регистрации в Думе. Регистрацию предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата Думы в день его поступления в Думу.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Одновременно с внесением предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе представляются электронные копии предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми документами и материалами, предусмотренными частями 1 и 2 настоящей статьи.»;

в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: «Предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми документами и материалами возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о его отзыве.»;

4) в статье 2033:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Одновременно предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе направляется в правовое управление аппарата Думы для проведения правовой экспертизы в соответствии с частью 21 настоящей статьи.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. На основании результатов правовой экспертизы правовое управление готовит заключение по вопросу соблюдения порядка внесения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе требованиям, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

В заключении правового управления отражается информация о внесенных в Государственную Думу подобных законопроектах, а также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, о необходимости направления предлагаемого к внесению в Государственную Думу законопроекта до его внесения на заключение в Правительство Российской Федерации.»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае принятия профильным комитетом решения, предусмотренного пунктом 4 части 2 настоящей статьи, предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми документами и материалами вместе с копией решения профильного комитета возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы в течение десяти календарных дней со дня принятия указанного решения.»;

5) часть 6 статьи 2034 дополнить предложением следующего содержания: «Отклоненное предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми документами и материалами вместе с копией соответствующего постановления Думы возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы в течение десяти календарных дней со дня принятия указанного решения.».

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).





Председатель
Ярославской областной Думы                                                                                       М.В. Боровицкий






Пояснительная записка к проекту постановления

Ярославской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы»

Проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы» разработан в целях совершенствования порядка осуществления Ярославской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в связи с реализацией на территории Ярославской области реформы системы местного самоуправления.

Статью 2032 Регламента Ярославской областной Думы предлагается дополнить новыми частями 11 – 13 и 21, содержащими требования к порядку внесения в Ярославскую областную Думу предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Проектом постановления уточнены положения, регламентирующие порядок возвращения в соответствующих случаях указанного предложения с прилагаемыми к нему документами и материалами внесшему его субъекту права законодательной инициативы (часть 5 статьи 2032 , часть 4 статьи 2033, часть 6 статьи 2034 Регламента Ярославской областной Думы).

Кроме того, в статью 2033 Регламента Ярославской областной Думы включены нормы о проведении правовой экспертизы предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (новая часть 21).

С учетом положений законов Ярославской области о преобразовании путем объединения всех поселений в составе муниципальных районов Ярославской области и наделении их статусом муниципальных округов предлагается внесение изменений в статьи 145 и 152 Регламента Ярославской областной Думы в части исключения указаний на муниципальные районы.

Принятие проекта постановления не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.


Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Время: 15:00

Заседание экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по здравоохранению