О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"». (Аналит. записка № 14-4.1 от 10.02.2024)

в комитет
Ярославской областной Думы
по бюджету, финансам
и налоговой политике 



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

О проекте закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"»,

(внесен губернатором Ярославской области 09.02.2024)

 

9 февраля в Ярославскую областную Думу был внесен законопроект, содержащий первую в текущем году корректировку областного бюджета. В настоящий момент действует редакция Закона Ярославской области от 20.12.2023 №78-з «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». При подготовке аналитической записки были использованы данные Единого портала бюджетной системы Российской Федерации и портала ИАС Мониторинг «Открытый бюджет Ярославской области».

Законопроектом предлагается увеличить доходную часть бюджета 2024 года на 1,518 миллиардов рублей, расходную часть – на 4,041 миллиардов. При этом плановый профицит областного бюджета уменьшается на 2,523 миллиардов рублей – до 251,069 миллионов. Отметим, что по состоянию на 8 февраля 2024 года бюджет Ярославской области был исполнен с дефицитом 3,292 миллиардов рублей при поступлении 7,640 миллиардов рублей доходов и расходах в размере 10,932 миллиардов. Для справки, год назад (08.02.2023) дефицит ярославского областного бюджета составлял 1,106 миллиардов рублей.

В предлагаемом законопроекте объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов увеличивается ровно на 750 миллионов рублей (+0,66% к исходным значениям) исключительно за счет роста поступлений от штрафов за нарушение правил движения крупногабаритными и тяжеловесными транспортными средствами. Налог на прибыль организаций снижается на 1,149 миллиардов рублей при увеличении на ту же сумму ожидаемых поступлений от налога на доходы физических лиц.

В целом по году планируется поступление собственных доходов на 17,959 миллиардов рублей (+18,72%) большее, чем фактически поступило по итогам 2023 года. При этом предполагается, что по сравнению с прошлым годом поступления от государственной пошлины сократятся на 20,41%, платежи при пользовании природными ресурсами на 14,57%, а административные платежи и сборы вообще уменьшатся в 15 раз.

Безвозмездные поступления увеличиваются на 767,670 миллионов рублей (+3,94%) к исходным значениям) за счет роста поступлений из федерального бюджета на 612,090 миллионов рублей, дополнительных 152,392 миллионов от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также 3,188 миллионов рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на организацию социального многофункционального центра.

С более подробной информацией о предлагаемых изменениях в доходную часть ярославского областного бюджета можно ознакомиться в Приложении 1 к данной записке.

Объемы финансирования государственных программ Ярославской области на 2024 год были утверждены областным законом от 20.12.2023 №78-з. В процессе исполнения в части утвержденных бюджетных ассигнований предполагаемый размер их финансирования остался неизменным за некоторыми исключениями. Так, по состоянию на 05.02.2024 миллиард рублей с непрограммных расходов был перераспределен на государственную программу «Развитие транспортного комплекса в Ярославской области», 4,329 миллионов рублей с госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области» на «Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области».

В целом в законопроекте предполагается увеличить объем финансирования государственных программ на 3,711 миллиардов рублей. В максимальной степени в абсолютных значениях выросло финансирование госпрограмм «Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области» (+2,028 миллиардов рублей), «Развитие транспортного комплекса в Ярославской области» (+1,029 миллиардов) и «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» (+550 миллионов рублей). Стоит также упомянуть госпрограмму «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», финансирование которой предложено увеличить в 3,5 раза – до 384,771 миллионов рублей.

С другой стороны, финансирование некоторых государственных программ предполагается существенно сократить: «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» (-13,76%), «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» (-25,25%), «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области» (-25,22%), «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» (-5,82%), «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» (-4,10%).

Изначальный объем финансирования сохранился только в части госпрограмм «Охрана окружающей среды в Ярославской области», «Развитие лесного хозяйства Ярославской области» и «Местное самоуправление в Ярославской области».

С более подробной информацией об изменениях, касающихся государственных программ Ярославской области, можно ознакомиться в Приложении 2 к данной записке.

В части разделов и подразделов бюджетной классификации сопоставление показателей представляется несколько более сложным. В нашем распоряжении имеются наиболее ранние (на 10.01.2024) и максимально приближенные к публикации областного закона от 20.12.2023 №78-з утвержденные бюджетные ассигнования. Если сравнивать их с более близким нам по времени вариантом (на 05.02.2024), то разница очень заметна, хотя по общему объему оба они близки к утвержденной законом сумме расходов 129 878 508 230 рублей (разница в 10,5 миллионов и 13 тысяч рублей соответственно).

Так, отличия по разделу «Общегосударственные вопросы» достигают 1,413 миллиардов рублей, по «Национальной экономике» 1,011 миллиардов, по отдельно взятому подразделу «Резервные фонды» 442,605 миллионов рублей. Задача изучения нюансов текущего исполнения бюджета в данном случае не ставится, поэтому проведем сопоставление предлагаемых изменений с ранним вариантом утвержденных бюджетных ассигнований.

По большинству разделов бюджетной классификации объем расходов предлагается увеличить. В наибольшей степени это касается разделов «Национальная экономика» (+2,881 миллиардов рублей), «Межбюджетные трансферты» (+550 миллионов), «Общегосударственные вопросы» (+495,313 миллионов) и «Здравоохранение» (+385,756 миллионов). Среди подразделов «рекордсменами» ожидаемо являются «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» (+2,151 миллиардов) и «Транспорт» (+1,016 миллиардов рублей).

В свою очередь, финансирование раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» сокращается на 379,317 миллионов рублей, причем по подразделу «Благоустройство» сразу на 484,973 миллионов или на 17,57%.

На 99,244 миллионов рублей уменьшается финансирование раздела «Физическая культура и спорт». При этом расходы на спорт высших достижений увеличиваются на 50,901 миллионов рублей, на массовый спорт – на 150,145 (-14,81%) миллионов сокращаются.

Расходы по разделу «Обслуживание государственного (муниципального) долга» остаются на прежнем уровне – 1,553 миллиардов рублей.

С более подробной информацией о предлагаемых изменениях расходной части ярославского областного бюджета можно ознакомиться в Приложении 3 к данной записке.

 

Приложения на 8 стр.

 

Начальник управления                                                                   А.С. Буров



Дополнительные материалы


24zap14-4.1

964,94 Кб

Также в разделе

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5