268,23 Кб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
М.Я. Евраев
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области
Статья 1
Внести в статью 6 Закона Ярославской области от 05.05.2006 № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 11 мая, № 30; Документ – Регион, 2014, 4 июля, № 52; 2016, 27 декабря, № 113; 2017, 3 ноября, № 92) следующие изменения:
1) в части 1:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области;»;
б) абзац пятый признать утратившим силу;
2) в части 4:
а) в абзаце первом слова «Координационное совещание» заменить словами «Постоянно действующее координационное совещание»;
б) в абзаце втором слова «Положение о координационном совещании» заменить словами «Положение о постоянно действующем координационном совещании»;
3) часть 5 признать утратившей силу.
Статья 2
Часть 7 статьи 2 Закона Ярославской области от 08.04.2015 № 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2015, 14 апреля, № 29) изложить в следующей редакции:
«7. Заседания штабов народных дружин проводятся под руководством начальника штаба либо его заместителя по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Заседание штаба народных дружин считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов. Решения штаба народных дружин принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба народных дружин.».
Статья 3
Внести в часть 2 статьи 5 Закона Ярославской области от 02.07.2021 № 55-з «О регулировании отдельных вопросов в области гражданской обороны на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2021, 9 июля, № 55) следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) обеспечивают и осуществляют своевременное оповещение населения.».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях приведения законодательства Ярославской области в области гражданской обороны в соответствие требованиям федерального законодательства, а также в целях совершенствования организации деятельности координационных органов Ярославской области в сфере профилактики правонарушений.
Статьей 6 Закона Ярославской области от 05.05.2006 № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области» предусмотрено создание в Ярославской области координационных органов, в числе которых межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений и координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области.
В соответствии с положениями об указанных органах они имеют общие задачи, в том числе: обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка на территории Ярославской области, прогнозирование тенденций развития ситуации в этой сфере, анализ эффективности деятельности правоохранительных органов Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка на территории Ярославской области, разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка на территории Ярославской области.
Проектом закона в целях устранения дублирования задач координационных органов в сфере профилактики правонарушений предлагается признать утратившими силу абзац пятый части 1 и часть 5 статьи 6 Закона Ярославской области от 05.05.2006 № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области», предусматривающие создание межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений. Кроме того, уточняется наименование постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области.
Проектом закона предлагается внести изменения в часть 7 статьи 2 Закона Ярославской области от 08.04.2015 № 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области» в целях изменения порядка проведения заседаний штаба народных дружин, а именно: исключить необходимость утверждения плана работы штаба народных дружин, предусмотрев периодичность проведения заседаний штаба народных дружин по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Указанные предложения реализуются в рамках полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», частью 2 статьи 13 которого предусмотрено, что в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 04.11.2022 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» и статьи 1 и 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» проектом закона предлагается в пункты 4 и 8 части 2 статьи 5 Закона Ярославской области от 02.07.2021 № 55-з «О регулировании отдельных вопросов в области гражданской обороны на территории Ярославской области» внести изменения, которыми корректируются полномочия органов исполнительной власти Ярославской области в части создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также обеспечения и осуществления своевременного оповещения населения.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Совместное заседание экспертных советов при комитетах по бюджету, финансам и налоговой политике и по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству