507,7 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
Хабибулин С.Р., Секачева О.Н.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2023 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 28 сентября 2021 года «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» следующие изменения:
1) Изложить Статью 2 «Право на применение инвестиционного налогового вычета» в следующей редакции:
«Право на применение инвестиционного налогового вычета устанавливается в отношении расходов, указанных в подпунктах 1-3 статьи 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Ярославской области, а также в отношении расходов в виде пожертвований, перечисленных следующим категориям государственных учреждений Ярославской области и (или) муниципальных учреждений, находящихся на территории Ярославской области и осуществляющих деятельность в области культуры: библиотеки, учреждения клубного типа, музеи, театры, учреждения, осуществляющие демонстрацию кинофильмов, концертные залы».
2) Дополнить пунктом 3 Статью 3 «Налогоплательщики, которым предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета» следующего содержания:
«Право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса
Российской Федерации, предоставляется налогоплательщикам, перечислившим
пожертвования государственным и (или) муниципальным учреждениям,
осуществляющим деятельность в области культуры, расположенным на территории
Ярославской области».
3) Изложить Статью 4 «Размер инвестиционного налогового вычета» в следующей редакции:
«Размер инвестиционного налогового вычета, текущего налогового (отчетного) периода составляет 90 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Размер инвестиционного налогового вычета, текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 100 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах 3 пункта 2 статьи 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации».
4) Дополнить пунктом 4 Статью 4 «Размер инвестиционного налогового вычета» следующего содержания:
«Предельная сумма расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и (или) муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, расположенным на территории Ярославской области, учитываемая при определении инвестиционного налогового вычета, составляет не более 10 миллионов рублей за налоговый период».
5) Дополнить пунктом 5 Статью 4 «Размер инвестиционного налогового вычета» следующего содержания:
«Сумма расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и (или) муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, расположенным на территории Ярославской области, превышающая в налоговом (отчетном) периоде предельную сумму инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении инвестиционного налогового вычета в последующих налоговых (отчетных) периодах».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
«____»_____________2023 г.
№____
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 28 сентября 2021 года «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»
Действующее законодательство включает в себя различные формы поддержки организаций, деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры, поддержку учреждений в области культуры, некоммерческих организаций социальной направленности и т.д.
Одной из форм такой поддержки является действующий на сегодняшний день инвестиционный налоговый вычет, применяемый в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанной статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для налогоплательщиков данного субъекта Российской Федерации право на уменьшение суммы налога (авансового платежа), подлежащего зачислению в доходную часть бюджета данного субъекта Российской Федерации и исчисленные ими, на установленный статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый вычет.
Указанная статья, в частности, устанавливает следующие случаи и пределы применения инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода:
1) не более 90 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 НК РФ;
2) не более 90 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 НК РФ (за исключением частичной ликвидации основного средства);
3) не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений;
4) не более 85 процентов суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего инвестиционный налоговый вычет субъекта Российской Федерации или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться исключительно в федеральной собственности;
5) не более 80 процентов суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в том числе расходы на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов, не принимаемых к вычету в соответствии с положениями глав 21 и 22 НК РФ. При этом создание указанных объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур является обязательством, предусмотренным условиями договора о комплексном развитии территории, предусматривающего строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, либо договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного с налогоплательщиком до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) не более 90 процентов суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 статьи 262 НК РФ;
7) не более 100 процентов суммы расходов на оплату работ (услуг) по установке, тестированию, адаптации, модификации программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) объектов основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, не учитываемой при формировании первоначальной стоимости соответствующих нематериальных активов (при наличии исключительных прав) и объектов основных средств, а также суммы расходов на обучение работников, обслуживающих указанные программы для ЭВМ и базы данных и (или) объекты основных средств;
8) не более 42,5 процента суммы расходов в виде имущества (в том числе денежных средств), переданного технологическим партнером и (или) его дочерними обществами, в которых доля его прямого и (или) косвенного участия, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50 процентов, в адрес некоммерческих организаций, указанных в подпункте 22 пункта 2 статьи 251 НК РФ;
9) не более 100 процентов суммы расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию.
В настоящий момент в Ярославской области принят Закон Ярославской области от 05.10.2021 № 73-з «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организации», который регулирует отношения в сфере применения на территории Ярославской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, только в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, с учетом тяжелой экономической ситуации, сложившейся в 2020 году, связанной с распространением коронавирусной инфекции, и введенными в отношении Российской Федерации санкциями в 2022 году, в целях поддержки субъектов предпринимательской деятельности представляется целесообразным и обоснованным расширить указанные в Законе Ярославской области от 05.10.2021 № 73-з «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организации» основания применения инвестиционного налогового вычета.
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 28 сентября 2021 года «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» разработан в соответствии с статьей 286.1 Налогового кодекса российской Федерации и подготовлен в связи с необходимостью определения условий права налогоплательщиков Ярославской области на уменьшение суммы налога (авансового платежа), подлежащего зачислению в доходную часть бюджета Ярославской области и исчисленные ими, на установленный настоящим законом инвестиционный налоговый вычет (далее – «ИНВ») на суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и (или) муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в Ярославской области в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.
Введение ИНВ как механизма установления баланса интересов бизнеса и государства в развитии культуры, окажет положительное влияние на развитие государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, осуществляющих деятельность в области культуры, создаст условия для дополнительного финансирования указанных организаций за счет частных инвестиций, а также условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в Ярославской области. В вышеуказанных целях в Закон Ярославской области от 28 сентября 2021 года «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» предлагается внести изменения.
Изложенная редакция Закона устанавливает право налогоплательщиков Ярославской области учесть в последующих налоговых (отчетных) периодах сумму расходов в виде пожертвований, превышающую в налоговом (отчетном) периоде предельную сумму инвестиционного налогового вычета.
Следует дополнительно пояснить, что настоящим Законопроектом предусмотрено, что он вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует до 31.12.2027 года включительно.
Уменьшены могут быть суммы налога, а также суммы авансового платежа, которые подлежат зачислению в доходную часть бюджета Ярославской области, текущего налогового (отчетного) периода, а также предыдущих налоговых (отчетных) периодов на неиспользованный инвестиционный вычет предыдущих налоговых (отчетных) периодов.
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на пожертвования государственным и (или) муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, расположенным на территории Ярославской области, применяется по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений
Инвестиционный налоговый вычет в виде расходов на пожертвования государственным и (или) муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, расположенным на территории Ярославской области, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены соответствующие пожертвования, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 статьи 286.1 НК РФ.
Решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета отражается налогоплательщиком Ярославской области в учетной политике для целей налогообложения. При этом решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены такие обособленные подразделения, и применяется ко всем или к отдельным обособленным подразделениям, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Использование (отказ от использования) права на применение инвестиционного налогового вычета допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на применение инвестиционного налогового вычета по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения.
Принятие проекта закона не повлечет необходимости принятия, отмены либо признания утратившими силу правовых актов Ярославской области.
Принятие проекта закона не потребует дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета.
Таким образом, настоящим Законопроектом предлагается реализовать дополнительный механизм поддержки организаций Ярославской области, осуществляющих пожертвования для государственных и (или) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры на территории Ярославкой области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |