О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутств
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутств

  • Дата внесения : 3 апреля 2018
  • Входящий номер : 895
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.В. Калганов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит депутат

Ярославской областной Думы

А.В. Калганов

 

 

Ярославская областная Дума

шестого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                     №

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного

суда Ярославской области и образовании

постоянного судебного присутствия в составе

Ростовского районного суда Ярославской области»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области».

2. Направить проект федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Калганова  Алексея Валентиновича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                              М.В. Боровицкий


проект вносит

Ярославская областная Дума

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области

и образовании постоянного судебного присутствия в составе

Ростовского районного суда Ярославской области

 

 

Статья 1

 

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

1) упразднить Борисоглебский районный суд Ярославской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области;

2) установить, что юрисдикция Ростовского районного суда Ярославской области распространяется на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) образовать в составе Ростовского районного суда Ярославской области постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области;

4) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

5) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 - 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

  

Президент

Российской Федерации

 

«___ » ______________ 20       года

№____

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области»

 

Проект федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3, 32 и 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Законопроект предусматривает упразднение малосоставного Борисоглебского районного суда Ярославской области (со штатной численностью двое судей) и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению данного суда в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области.

При разработке проекта федерального закона учитывались количество судей, служебная нагрузка на них, численность населения судебных районов, развитость транспортной инфраструктуры между населенными пунктами, в которых расположены суды.

Мониторинг показателей служебной нагрузки судей Ярославской области за 2014-2017 годы свидетельствует о её неравномерности в судах Ярославской области. Нагрузка в предлагаемом к упразднению Борисоглебском районном суде значительно ниже, чем в среднем по Ярославской области:

- в 2014 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 22,3 дела);

- в 2015 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 49,0 дел (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 27,1 дела);

- в 2016 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,8 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,1 дела);

- в 2017 году при средней нагрузке в месяц у судьи по области 43,9 дела (аналогичный показатель нагрузки в Борисоглебском районном суде составил 24,9 дела).

Анализ служебной нагрузки судей Борисоглебского районного суда Ярославской области в соотношении с показателями нагрузки судей Ростовского районного суда, приведен в таблице и также свидетельствует о её дисбалансе в вышеуказанных судах. 

 

№ п/п

Суды

2014

2015

2016

2017

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

Штат судей

нагрузка

1.

Борисоглебский

2

22,3

2

27,1

2

24,1

2

24,9

2.

Ростовский

9

35,4

9

42,8

9

34,8

9

34,1

 

Всего по области 23 районных (городских) суда

187

43,9

187

49,0

187

43,8

187

43,9

 

На месте упраздненного суда будет сформировано постоянное судебное присутствие в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области.

Упразднение Борисоглебского районного суда Ярославской области и передача в юрисдикцию Ростовского районного суда Ярославской области вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемого суда, позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв её, а также высвободить штатные единицы судей для дальнейшего распределения внутри судебной системы Ярославской области.

Так, при средней нагрузке по области 43,9 дела служебная нагрузка в месяц на судью в Ростовском районном суде Ярославской области (при штатной численности 10 судей с учетом высвободившейся единицы судьи Борисоглебского районного суда) составила бы 35,6 дела.

Территории Борисоглебского и Ростовского районов Ярославской области имеют общие (смежные) границы. Расстояние между населенными пунктами город Ростов – поселок Борисоглебский составляет 21 км, транспортное сообщение осуществляется регулярными рейсами автобусов.

Таким образом, осуществление Ростовским районным судом Ярославской области судопроизводства на территории Ростовского и Борисоглебского районов Ярославской области, имеющих общие (смежные) границы, а также развитую сеть транспортного сообщения между населенными пунктами не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию.

Штатная численность работников аппарата упраздняемого районного суда будет частично передана в Ростовский районный суд Ярославской области, а высвободившиеся штатные единицы в дальнейшем распределены иным судам Ярославской области.

Таким образом, представленный к рассмотрению законопроект направлен на совершенствование судебной системы Ярославской области, в частности на обеспечение наиболее оптимального функционирования структуры районных (городских) судов Ярославской области, оптимизацию служебной нагрузки судей, что, в случае принятия федерального закона, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона

«Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области
и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» 

Принятие Федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» предусматривает передачу полномочий Борисоглебского районного суда Ярославской области по рассмотрению дел в юрисдикцию действующего Ростовского районного суда Ярославской области, что повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.

Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Ярославской области на эти цели потребуется 90 239,6 рублей, в том числе:

1) в связи с сокращением должности администратора районного суда Ярославской области возникнут расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 31 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - в размере 75 584,6 рублей;

2) на замену вывески на здании суда – 4 500 рублей;

3) на изготовление гербовой печати – 2 500 рублей;

4) на изготовление бланков с изображением Государственного Герба РФ – 175*3,00= 525 рублей;

5) на изготовление штампов, печатей – 4 630 рублей;

6) расходы на публикацию объявлений в средствах массовой информации – 2 500 рублей.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществлено за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР,  федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
 «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» 

 

Принятие Федерального закона «Об упразднении Борисоглебского районного суда Ярославской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5