Рабочая группа

  • Дата публикации : 20 апреля 2012
  • Дата события : 20 апреля 2012

20 апреля в Ярославской областной Думе состоялось заседание рабочей группы, готовящей поправки в закон «О дорожном фонде Ярославской области». Дорожный фонд, как инструмент аккумулирования средств для ремонта автотрасс, существует в регионе с 1 января 2012 года.  Однако в федеральное законодательство в 2012 году уже внесены изменения, которые потребовали корректировки и областного закона. Именно над приведением в соответствие с федеральным законодательством и трудилась сегодня рабочая группа.
По сравнению с предыдущей версией закона, теперь нормативный акт предписывает направлять средства дорожного фонда не только на содержание дорог общего пользования, но и на ремонт внутридворовых территорий. При этом объем средств, направляемых на эти цели, будет определять областное правительство, но  сумма должна составлять не менее 5% объема фонда.
Кроме того, предполагается увеличить число источников формирования фонда. К уже существующим – таким, как транспортный налог и акциз на бензин, - прибавятся новые: например,  поступления от аренды придорожных земельных участков, плата по соглашениям за установление сервитутов и т.д .
Парламентарии обсудили не только нормы законопроекта, но и не избежали разговора о практической стороне вопроса функционирования дорфонда. Бюджет фонда на 2012 год – почти 4 миллиарда рублей. При этом, как отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловев, потребность составляет 40 млрд., эта сумма нужна только на ремонт и содержание и не подразумевает строительства новых трасс. «Всем членам рабочей группы -  задание: срочно подумать, как увеличить фонд в 10 раз», невесело  пошутил руководитель группы  вице-спикер Думы Евгений Заяшников.
Отдельный сложный вопрос – финансирование ремонта дорог в областном центре. Пока итоговая сумма на эти цели не сформирована. Есть 108 миллионов, «оставшихся» с прошлого года: на эти деньги уже запланирован ремонт Тутаевского шоссе, улиц Добрынина и 8-е марта. Кроме того, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловев проинформировал парламентариев, что в ближайшее время  планируется дополнительно выделить  из областного бюджета субсидию, которая с учетом софинансирования из городского бюджета составит около 200 миллионов рублей.  Но в целом, этих сумм, по мнению депутатов, явно недостаточно, чтобы привести в порядок  ярославские дороги. Поэтому планы городского руководства по ремонту дорог  и наиболее эффективному использованию средств дорожного фонда, депутаты решили  обсудить на заседание комитета по экономической политике, куда приглашен новый мэр Ярославля Евгений Урлашов.