Комитет по экономической политике

Комитет по экономической политике

  • Дата публикации : 3 июля 2015
  • Дата события : 3 июля 2015

          Процесс реорганизации автотранспортных предприятий в области стартовал. Об этом сегодня на заседании комитета по эконмической политике заявил председатель регионального правительства Александр Князьков.  Напомним, на последнем заседании думского комитета по градостроительству и дорожному хозяйству депутаты оценили концепцию реорганизации как «не в полной мере отвечающей задачам развития автотранспортных предприятий».  Князьков отметил, что  вопрос принятия концепции и управление государственными АТП – это прерогатива правительства, и замечания, конечно, поступали и поступают, но  надо двигаться вперед, и постановление об объединении предприятий подписано 2 июля. «Дорогу осилит идущий. Сидящий дорогу не осилит», - заметил Александр Львович.  
          Согласно концепции, реорганизация государственных АТП, занимающихся межмуниципальными перевозками,  пройдет путем их соединения в единое предприятие на базе Ярославского АТП, с сохранением существующих филиалов. Как подчеркнул  Александр Князьков, никто из работников – водителей, кондукторов – уволен не будет. Предстоящие кадровые сокращения – 44 штатные единицы – будут проведены за счет управленческого персонала. За счет укрупнения объединенное предприятие намерено выйти на новые маршруты, в первую очередь в Ярославле. К 2020 году предприятие должно приносить годовой доход 37 миллионов рублей.
           Однако концепцию раскритиковали эксперты.  «Никто нас, общественников, не услышал, даже близко не подпустили, а двоих директоров АТП, которые высказали свое мнение, увольняют», - говорит председатель общественного совета  при областном агентстве транспорта  Роберт Бестаев.  "Реорганизация в том виде, как она сейчас задумана, нарушит сложившуюся организацию перевозок в Ярославской области и принесет областному бюджету убытки до 100 миллионов рублей, в том числе и за счет увеличения расходов муниципальных районов на  организацию внутримуниципальных перевозок пассажиров", подчеркивается в письме общественного совета.
           Депутаты отметили, что правительство, начав реформу вопреки мнению общественного совета и думского комитета, провоцирует конфликтную ситуацию. «Комитет рекомендовал правительству доработать концепцию, - отмечает председатель комитета по экономической политике Александр Кучменко. – Мы обязательно вернемся к этому вопросу в октябре и проверим, как идут изменения".
             Кроме того,  в повестке дня комитета  сегодня был вопрос по изменению плана приватизации областного имущества. Правительство предлагает  передать 28 объектов газоснабжения в собственность Ярославской генерирующей компании. Часть этих объектов ЯГК планирует передать  Газпрому в счет оплаты долга.  На сегодняшний день задолженность ЯГК перед холдингом составляет порядка 470 миллионов рублей. Представители Газпрома четко увязывают выплату долга с возобновлением программы холдинга по газификации Ярославской области.
          Долг выплачивать надо, но как застраховаться от того, что компания вновь нарастит долги, а отдавать их будет уже нечем?  Депутаты снова подняли вопрос об эффективности управления ЯГК, поступили предложения направить представителей областного парламента в Совет директоров, чтобы иметь оперативную информацию о состоянии дел в компании. Заместитель губернатора области Наталья Шапошникова подчеркнула, что предприятие намерено существенно уменьшить свои убытки, проведя для этого сокращение затрат на управленческий аппарат, а также пересмотреть договора по аренде имущества с муниципальными властями. По итогам обсуждения комитет решил приватизацию газовых сетей одобрить, а в осеннюю сессию вернутся к данному вопросу: к 12 августа руководство ЯГК должно представить концепцию развития предприятия для выхода на безубыточность к 2017 году.
       

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2