Комитет по экономической политике

Комитет по экономической политике

  • Дата публикации : 2 февраля 2016
  • Дата события : 2 февраля 2016

         Александр Кучменко, председатель комитета Думы по экономической политике:  «Это серьезнейший инфраструктурный проект, в области такого больше нет. Если мы спустим на тормозах – проект умрет. Это будет преступление».
         Сегодня в Думе снова вернулись к обсуждению проекта развития аэропорта «Туношна».  В прошлом году областные власти представили большую программу модернизации Туношны. Программа включала два уровня мероприятий: поддержка текущей деятельности аэропорта и развитие межрегионального транспортного узла. Сегодня депутаты обнаружили, что финансирование программы модернизации в прошлом году существенно урезали.
         «Краткосрочный план предусматривал к 2018 году выход на безубыточность. Он требовал финансирования около 70 млн рублей, из которых – 20 миллионов взнос в уставной капитал, - проинформировал исполнительный директор по развитию аэропорта Виктор Тамаров.80% мероприятий инвестиционного характера из-за отсутствия финансирования выполнить не удалось: система громкого оповещения, система видеонаблюдения, приобретение техники для облуживания больших самолетов. 2015 год мы закончили с убытком 43 миллиона рублей и кредиторкой более 6 млн рублей».
           На 2016 год в областном бюджете деньги на развитие авиаперевозок заложены в общей программе поддержки транспорта. Это порядка 30 миллионов рублей из общей суммы программы в 400 миллионов.
             «Мы не можем стабилизировать ситуацию и пустить без перерывов хотя бы один рейс.  Идет жесткая экономия, персонал планируется перевести на четырехдневную неделю, прошло ужесточение системы премированию.  Принято решение, что будет копиться кредиторка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды», - отметил Тамаров.
           Между тем, пока идут переговоры с авиаперевозчика, которые готовы организовать рейсы хотя бы на летний период.
           «Проведены переговоры с компанией «Алроса» по организации перелетов  на летний период «Ярославль – Сочи» и «Ярославль- Симферополь», на эти цели из областного бюджета понадобится субсидия  20 млн рублей, - доложил руководитель областного агентства транспорта Евгений Ильичев. – «Руслайн» готов летать три раза в неделю в Санкт-Петербург, если областной бюджет выделит 6 млн рублей . Были переговоры  с  «Грозный- авиа»  по поводу рейсов «Ярославль-Анапа» и «Ярославль- Архангельск», при условиям спонсирования из облбюджета – еще 19 млн рублей».
           При этом областные чиновники призывают не обращать внимания на текущие трудности аэропорта, а заглянуть в светлое будущее.  Заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин заверил депутатов, что субсидии аэропорту не потребуются, если загруженность летних рейсов будет хотя бы 80%.  «У нас все будет хорошо, - подчеркнул Михаил Крупин. - Давайте в качестве позитива посмотрим горизонты стратегического планирования».   На этих горизонтах пока трудные переговоры с потенциальными инвесторами и строительство пассажирского терминала за 120 миллионов рублей. «Мы слушаем фантастическую программу и не решаем текущие проблемы, - заявил депутат Иван Парамонов. - Не выделим деньги на поддержание - объект скоро развалится. Мы его продаем? Закрываем? Или все-таки инвестируем в развитие? Понятно, что это стоит денег». 
          «У аэропорта пять проблем. Финансирование кредиторки, необходимые средства на заработную плату и содержание, инженерная инфраструктура, развитие маршрутной  сети, возможное строительство терминала в рамках государственно-частного партнерства. По всем этим пунктам нужно финансирование со стороны области. За 15 миллионов мы эту проблему не решим:  в чисто поле якорный перевозчик не придет. Для него, как для любого инвестора, надо создать условия, - подвел итоги обсуждения председатель комитета Александр Кучменко. -  Это серьезнейший инфраструктурный проект в области такого больше нет. Если мы спустим на тормозах – проект умрет. Это будет преступление».

 

 

 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2