Сегодня на второе в наступившем году заседание собрались депутаты комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Наибольшие споры вызвал вопрос о состоянии автомобильных дорог, по которым проложены маршруты школьных автобусов. По оценке депутатов, с ними сложилась крайне непростая ситуация. Всего в регионе действует 350 школьных маршрутов общей протяженностью более 6700 километров. Из которых в областной собственности находится более 4100 километров. Почти полторы тысячи километров требуют капитального ремонта, более ста пятидесяти километров нуждаются в реконструкции. По информации областного управления ГИБДД, в той или иной степени требованиям безопасности не соответствуют 40% всех дорог, на которых организовано движение школьных автобусов. Основные замечания: несоответствующая ширина проезжей части (в результате чего постоянно возникает угроза лобового столкновения), повреждение или отсутствие дорожных знаков и разметки, барьерного ограждения, искусственных неровностей, износ и разрушение верхнего слоя асфальта. На 26 маршрутах и вовсе отсутствует асфальтобетонное покрытие. Чтобы привести все указанные дороги в порядок, потребуется астрономическая сумма – 25 миллиардов рублей.
Отдельные вопросы возникли по содержанию магистралей. На эту статью расходов предусмотрены соотвествующие бюджетные средства, однако исполнение работ со стороны подрядчиков вызывает серьёзные нарекания. Об этом свидетельствуют недавние ЧП в Ярославском и Ростовском районах. Наибольшее возмущение у депутатов вызвала ситуация именно в последнем. Там в последних числах января из-за неубранных дорог более двухсот детей просто не смогли доехать в школы. В результате члены комитета отметили недостаточную работу по содержанию дорог и потребовали от ГКУ «Ярдорслужба» и генерального подрядчика принять самые жесткие меры в отношении недобросовестных субподрядчиков вплоть до расторжения контрактов и выставления штрафов. Кроме того, законодатели приняли решение пересмотреть приоритеты при выделении средств в рамках ведомственной целевой программы «Сохранность автомобильных дорог Ярославской области» в пользу дорог со школьными маршрутами. А главам муниципальных образований – найти возможность выделить деньги на ремонт аналогичных трасс, находящихся в их ведении.
Также члены комитета рассмотрели вопросы «Об отдельных вопросах подготовки кадров для сферы дорожного хозяйства в Ярославской области» и «Об инвестиционных проектах комплексного освоения территории в сфере жилищного строительства в Ярославской области» и рекомендовали областной Думе поддержать несколько федеральных законодательных инициатив.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |