19.11.2013 информационное пояснение к заседанию Думы

Оглавление

  1. О назначении Волкова Андрея Юрьевича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области. 2
  2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе». 2
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». 3
  4. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 4
  5. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 6
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 6
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях». 7
  8. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований». 8
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области» и Закон Ярославской области «О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области». 9
  10. О проекте закона Ярославской области «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области». 11
  11. О проекте закона Ярославской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области». 11
  12. О проекте закона Ярославской области «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области». 13
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области». 14
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства». 14
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». 16
  16. О переносе срока рассмотрения проекта закона Ярославской области «О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ярославской области». 18
  17. О признании утратившими силу нормативных правовых актов Ярославской области. 18
  18. О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы от 25.06.2013 № 162 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах». 19
  19. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 20
  20. О включении депутатов Ярославской областной Думы в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области. 20
  21. Об обращении Ярославской областной Думы к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе. 20
  22. Об обращении Ярославской областной Думы к начальнику управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Н.И. Трифонову. 21
  23. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 22
  24. О результатах деятельности следственных органов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области за январь-октябрь 2013 года. 22

Вопрос 1

О назначении Волкова Андрея Юрьевича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

 

Вносит

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Дата внесения

15.11.2013

Содержание вопроса

Вносится предложение о назначении Волкова А.Ю. на пятилетний срок полномочий на замещаемую государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области с 19.11.2013.

 

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

11.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается привести Закон Ярославской области в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»: проект областного бюджета должен разрабатываться на основе государственных программ, содержать распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности). Исключаются из состава закона об областном бюджете перечни областных и ведомственных целевых программ.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Дополнить положениями о включении в состав областного бюджета распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов и о представлении одновременно с проектом областного бюджета паспортов государственных программ Ярославской области.

Внесенные поправки

1. Денисов В.В. – депутат Ярославской областной Думы вх. № 4259 от 11.11.2013

Слова «постоянные комиссии» заменить словом «комитеты».

Правовое управление Думы: без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области: без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2013 одобрил поправку депутата Денисова В.В. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки.

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2013

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается с 1 июля 2014 года исключить из перечня региональных стандартов стандарт доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения. Проектом закона предусматривается увеличение регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилья в 2014 году с 7,2 рублей до 7,7 рублей согласно Федеральному стандарту оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2013-2015 годы. Кроме того, законопроектом предлагается увеличить с 1 июля 2014 года региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 14% до 22%, доведя его, таким образом, до размера федерального стандарта.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 14.11.2013 поддержал предложение зам. Губернатора Шапошниковой Н.В. об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 17% и рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:

- общий объем доходов 49 865,7 млн.  руб., из них собственные доходы 44 898,7 млн. руб.;

- общий объем расходов 56 309,5 млн.  руб.;

- дефицит 6 443,9 млн. руб.

На плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируется соответственно:

- общий объем доходов соответственно 50 077,2 и 53 109,0 млн. руб.;

- общий объем расходов соответственно 57 024,2 и 60 268,4 млн. руб.:

- дефицит соответственно 6 947,0 и 7 159,4 млн. руб.

Верхний предел государственного долга Ярославской области на начало 2015, 2016 и 2017 годов устанавливается соответственно в суммах 26 427,4; 33 423,1 и 40 631,2 млн. руб.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2014 году составит 24 937,3 млн. руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 2 616,9 млн. руб.; субсидии 4 060,8 млн. руб.; субвенции 17549,8 млн. руб.; иные межбюджетные трансферы 709,8 млн. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 22 приложения и пояснительную записку, а также сопровождается адресной инвестиционной программой и дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Отразить безвозмездные поступления в областной бюджет от проекта федерального бюджета, находящегося на рассмотрении в Государственной Думе.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2012 образовал рабочую группу по формированию доходов областного бюджета на 2014 год; решением от 15.11.2013 поддержал решение рабочей группы об увеличении доходов на 588 млн. руб. и рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 08.11.2013 поддержал законопроект в части профильных социальных вопросов с учетом рекомендаций Правительству Ярославской области о сохранении расходов в 2014 году на реализацию ОЦП «Семья и дети Ярославской области» на уровне 2013 года и финансировании региональной программы «Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области» в части адресной социальной помощи пожилым гражданам на газификацию жилых помещений.

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решениями от 08.11.2013 предложил Правительству Ярославской области увеличить доходную часть дорожного фонда на 2014 год на 600 млн. руб. и рассмотреть вопросы об увеличении расходов на  финансирование ВЦП по культуре, завершение строительства Гаврилов-Ямской ЦРБ, строительство  и реконструкцию отдельных спортивных объектов, реализацию ОЦП по развитию транспортной системы; рассмотреть предложения по совершенствованию методики распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства в муниципальных образованиях Ярославской области.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решениями от 11.11.2013 признал необходимость увеличения финансирования в проекте на 2014 год ОЦП по развитию промышленности на 41,8 млн. руб. и ОЦП по стимулированию инвестиционной деятельности в части взноса в уставной капитал ОАО «Аэропорт «Туношна»  на 16,7 млн. руб.

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении, предложив Правительству Ярославской области увеличить расходы областного бюджета на 2014 год на 122,5 млн. руб. в части профильных департаментов.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 14.11.2013 предложил Правительству Ярославской области рассмотреть возможность увеличения расходов областного бюджет на 2014 год по направлениям своей деятельности на 679,7 млн. руб.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 14.11.2013 предложил увеличить расходы областного бюджета на 2014 год на реализацию ОЦП по реформированию ЖКХ на 100 млн. руб. и ОЦП по водоснабжению и водоотведению на 100 млн. руб.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправлением решением от 14.11.20123 предложил увеличить расходы областного бюджета на 2014 год на реализацию ОЦП по развитию местного самоуправления на 71,4 млн. руб.

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета на 2014 год:

- общий объем доходов 10 375,7 млн.  руб.;

- общий объем расходов 10 525,7  млн.  руб.;

- дефицит 150,0 млн. руб.

На плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируются соответственно:

- общий объем доходов 11 983,4 и 12 723,5 млн. руб.;

- общий объем расходов 11 983,4 млн. руб. и 12 723,5 млн. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 9 приложений и пояснительную записку.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Установить соответствие наименования отдельных терминов внутри законопроекта, а также Бюджетному кодексу РФ.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 08.11.2013 поддержал законопроект.

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.11.2013

Содержание вопроса

Предлагается внести изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год:

- увеличить общий объем доходов на 352,2 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы на 33,0 млн. руб., межбюджетные трансферты из Федерального фонда ОМС на 325,3 млн. руб., межбюджетные трансферты из областного бюджета минус 6,1 млн. руб.

- увеличить общий объем расходов на 202,2 млн. руб. (в основном, на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы ОМС).

Профицит бюджета составит (доходы 9846,0  млн. руб. минус расходы 9696,0 млн. руб.) 150,0 млн. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Направление средств от профицита бюджета, связанного с дополнительными поступлениями средств из нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС, на содержание медицинских организаций, подлежащих финансированию из областного бюджета, не соответствует требованиям Федерального закона  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 15.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается привести Закон Ярославской области в соответствие с федеральными законами от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»: добавляются новые условия при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в связи с использованием критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и планированием дотаций на среднесрочную перспективу (не допускается снижение ранее установленного уровня критерия и другие).

Изменяется положение об утверждении коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (коэффициента «К») при расчете дотации: вместо утверждения законом Ярославской области утверждается Правительством Ярославской области.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области                                     без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований».

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области

Дата внесения

12.09.2013

Содержание вопроса

Предлагается устранить пробел в законодательстве Ярославской области с учетом требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», установив:

- порядок и форму уведомления председателя контрольно-счетного органа муниципального образования  (далее – контрольно-счетного органа) об изъятии документов и опечатывании отдельных помещений проверяемых организаций;

- предельный срок в 14 календарных дней предоставления организациями, в отношении которых может осуществляться внешний муниципальный финансовый контроль, информации по запросу контрольно-счетного органа для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- предельный срок в 5 рабочих дней представления проверяемой организацией пояснений и замечаний к акту контрольно-счетного органа, составленному при проведении контрольных мероприятий.                                                                                                                                

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Необходимо доработать законопроект, трансформировав преамбулу в статью, исключив приложение и уточнив редакцию статьей 1 и 2.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В статье 2 прямо не установлен срок исполнения запроса о предоставлении информации для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; в приложении не отражена копия акта изъятия документов и опечатывания помещений.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Белхороев М.В. – и. о. прокурора Ярославской области              вх. № 3794 от 08.10.2013

Унифицировать применение термина «контрольно-счетные органы муниципальных образований Ярославской области».

Правовое управление Думы: без замечаний

2. Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области       вх. № 4279 от 11.11.2013

Преамбула трансформируется в статью 1; удовлетворяется замечание Управления Минюста РФ по Ярославской области.

Правовое управление Думы: без замечаний

Рассмотрение вопроса

Дума Постановлением от 29.10.2013 приняла законопроект в I чтении.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2013 одобрил поправки прокурора Ярославской области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области» и Закон Ярославской области «О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

11.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается привести терминологию законодательства Ярославской области в соответствие с Бюджетным кодексом РФ: «очередной финансовый год и плановый период», «очередной финансовый год и каждый год планового периода».                                                                                                                                

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Дополнить перечень оснований формирования политики в сфере государственных заимствований и государственного долга Ярославской области бюджетным посланием Президента РФ и прогнозом социально-экономического развития региона.

Внесенные поправки

1. Крупин М.Л. – депутат Ярославской областной Думы           вх. № 4280 от 11.11.2013

В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ предлагается установить дополнительные ограничения по государственному долгу: предельный объем долга не более 65% собственных доходов; предельный объем расходов на обслуживание госдолга не более 10% от предельного объема госдолга; годовой объем выплат по долговым обязательствам (кроме бюджетных кредитов) не более 20% и доля кредитов кредитных организаций не более 50% объема долговых обязательств и ряд других.

Правительство Ярославской области: отклонить в связи с наличием существенного бюджетного дефицита, невозможностью ограничения конкуренции на аукционе кредитных ресурсов, политикой федерального центра, направленной  на сокращение бюджетных кредитов

Контрольно-счетная палата Ярославской области: с замечанием – потребуется внести поправки к проекту областного бюджет на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2013

Содержание вопроса

Законопроект устанавливает категорию лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (льготные тарифы), основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. К лицам, имеющим право на льготы, относятся жители Ярославской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (иные специализированные потребительские кооперативы) при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами с целью оказания коммунальных услуг населению. Основаниями предоставления льгот являются решения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов, осуществляется в виде субсидий за счет средств областного бюджета.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 14.11.2013 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.10.2013

Содержание вопроса

Законопроектом в соответствии с ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предлагается определить категорию лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. К лицам, имеющим право на льготы, относятся жители Ярославской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (иные специализированные потребительские кооперативы) при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг населению. Основаниями предоставления льгот являются решения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов, осуществляется в виде субсидий за счет средств областного бюджета.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Действующая редакция ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не предусматривает полномочий субъектов РФ по установлению льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Изменения в названный Федеральный закон, которые позволят субъектам РФ принять соответствующие законы, еще не вступили в силу.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Законопроект может быть принят только после вступления в силу изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Проект закона следует рассматривать после принятия необходимых изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Рассмотрение вопроса

Решением комитета от 14.11.2013 Думе рекомендовано принять Закон.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

20.09.2013

Содержание вопроса

Предлагается в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установить порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ярославской области. Принимаются следующие случаи и размеры выплат:

- в случае смерти застрахованного лица – 750 тыс. руб.;

- в случае инвалидности I, II или III групп – 500, 300 или 100 тыс. руб. соответственно;

- в случае тяжелой или легкой травмы – 200 или 50 тыс. руб. соответственно;

- в случае заболевания, ставшего основанием для увольнения – 250 тыс. руб.

Кроме порядка и размеров выплат определяются обязанности страхователя (органов государственной власти) и рамочное требование о финансировании расходов за счет средств областного бюджета.

Закон вступит в силу с 2015 года; в 2014 году необходимо провести подготовительные мероприятия.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Дополнить положениями об ответственности страхователя, случаях освобождения страховщика от выплаты страховой суммы и рядом других уточняющих норм.

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 11.11.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области

Дата внесения

30.07.2013

Содержание вопроса

Законопроект приводит областной закон в соответствие изменениям федерального законодательства о государственной гражданской службе.

Устраняется положение регионального закона, которым нахождение в кадровом резерве включалось в состав государственной гражданской службы области. Также уточнены полномочия субъекта РФ по учреждению должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и составлению реестра соответствующих должностей гражданской службы.  Реестр области составляется с учётом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и (как и в действующем законе) утверждается указом Губернатора области. 

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 11.11.2013 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства».

 

Стадия

Принят в I чтении 29.10.2013г., постановление № 265.

Вносит

Ю.В. Верховцев - Прокурор Ярославской области

Дата внесения

19.08.2013

Содержание вопроса

В связи с изменением федерального законодательства проектом закона предусмотрены следующие изменения Закона Ярославской области.

  • Признаются утратившими силу  положения регионального закона о максимальном размере площади арендуемого помещения, которое может приобретаться субъектами малого и среднего предпринимательства  при реализации преимущественного права на выкуп. 
  • Нижняя граница срока рассрочки оплаты имущества, приватизируемого субъектами малого и среднего предпринимательства, приравнивается к трём годам.  
  • Полномочие по разработке и реализации «межмуниципальных» программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства из компетенции Правительства области исключено как излишнее и не соответствующее федеральным требованиям. 

Норма о распространении действия предлагаемого закона области на прошлый период обусловлена сроком вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ (действуют с 1 июля 2013 года), а также интересами обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению гарантированных федеральным законодательством льгот.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

При рассмотрении законопроекта следует учесть, что Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» по-прежнему  относит к полномочиям органов государственной власти субъекта российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации, решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства (вх. №  705 вн. от 05.09.2013).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта в части внесения изменений в часть 2 статьи 5 Закона области «О развитии малого и среднего предпринимательства» не согласуются с федеральным законодательством и не поддерживаются Правительством Ярославской области. К проекту закона имеются замечания технического характера, касающиеся оформления указания на источники обязательного опубликования при внесении изменений в законодательный акт (вх. №  3470 от 20.09.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Белхореев М.В. - и.о. прокурора Ярославской области

вх. № 3828 от 1010.2013

Предлагается исключить подпункт «б» пункта 2 статьи 1, поскольку действующая редакция закона области соответствует федеральному законодательству.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением №3 от 08.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Принят в первом чтении 29.10.2013г., постановление № 265.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением №12 от 11.11.2013 одобрил поправки к проекту закона, внесенные прокурором Ярославской области и рекомендовал Думе принять Закон. в I чтении.

 

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Окладников А.Б., Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы.

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Законопроект дополняет областной закон статьей 9.1 « Согласование технических проектов разработки месторождений  полезных ископаемых», и вносит изменения  в статьи 1 и 9, дополняя предмет регулирования закона и полномочия органов исполнительной  власти Ярославской области в части ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона в целом поддерживается Правительством Ярославской области. Предложено уточнить редакцию пункта 3 статьи 1 законопроекта с учетом положений статьи 23.2. Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (вх. №  4290 от 12.11.2013).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона действующему законодательству не противоречит. Предложено внести дополнения к нормам, касающимся установления платежей при пользовании участками недр (вх. № 4219 от 05.11.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроектом не урегулирован вопрос о наделении указанного органа полномочиями по согласованию, иной помимо технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием участками недр местного значения. Кроме того, законопроектом не учтено, что требование  о необходимости наличия согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта распространяется как на разработку месторождений полезных ископаемых, так и на пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Предложено дополнить статью 1 законопроекта положением, предусматривающим внесение изменений в абзац второй статьи 11 Закона, которым определены полномочия органа исполнительной власти Ярославской области, специально уполномоченного на регулирование отношений в сфере недропользования, по установлению платежей за пользование участками недр.

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

без замечаний

Внесенные поправки

1. Окладников А.Б. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 4270 от 11.11.2013

Предложено дополнить проект закона новым пунктом, изложив абзац второй статьи 11 Закона в новой редакции, определив полномочия уполномоченного органа по установлению платы за использование участками недр местного значения.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

2. Окладников А.Б. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 4270 от 11.11.2013

Предлагается изложить пункт 3 «Статья 9.1. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых» в новой редакции, уточнив содержание.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2013 № 18 одобрил поправку к проекту закона, внесенную депутатом Ярославской областной Думы А.Б. Окладниковым и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 16

О переносе срока рассмотрения проекта закона Ярославской области «О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ярославской области».

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

11.11.2013

Содержание вопроса

Предлагается перенести срок рассмотрения законопроекта, принятого в I чтении 25.06.2013 (постановление № 132), в связи с тем, что вопрос требует дополнительной проработки.

Правительство области предлагает внести соответствующие изменения в закон области  о проведении референдума (в части отзыва местного депутата и др.), а не принимать отдельный законодательный акт, фактически дублирующий нормы федерального законодательства и закона области о референдуме.

 

Вопрос 17

О признании утратившими силу нормативных правовых актов Ярославской области.

 

Вносит

Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

10.10.2013

Содержание вопроса

В целях реализации распоряжения Президента РФ об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в законодательство РФ и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» проектом постановления признаются не подлежащими применению на территории Ярославской области отдельные решения малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов и утратившими силу отдельные решения Государственной Думы Ярославской области в связи с тем, что указанные акты фактически утратили силу.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 11.11.2013 рекомендовал Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 18

О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы от 25.06.2013 № 162 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах».

 

Вносит

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению

Дата внесения

08.11.2013

Содержание вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению предлагает признать утратившим силу постановление областной Думы о внесении указанного проекта федерального закона Государственную Думу РФ в связи с отрицательным заключением на него Правительства РФ.

Проект федерального закона был инициирован депутатом Ярославской областной Думы 5 созыва Молодкиным В.М. и предусматривает для отдельных категорий ветеранов боевых действий меру социальной поддержки в виде 50 % скидки по оплате за коммунальные услуги.

 

Вопрос 19

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва».

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

14.11.2013

Содержание вопроса

Думе предлагается исключить депутата Фомичева Р.Ю. из состава комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и включить его в состав комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике на основании его заявления. Депутата Белокурова С.Ю. предлагается включить в состав комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту и в состав комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению на основании его заявления.

 

Вопрос 20

О включении депутатов Ярославской областной Думы в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

14.11.2013

Содержание вопроса

Думе рекомендуется обратиться к Губернатору Ярославской области с предложением о включении в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области депутатов Думы С.А. Балабаева, А.Г. Гончарова, В.В. Денисова, Е.Н. Заяшникова, А.Б. Окладникова, Ю.К. Павлова, П.А. Смирнова, В.В. Тамарова.

 

Вопрос 21а

Об обращении Ярославской областной Думы к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе.

 

Вносит

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию.

Дата внесения

05.11.2013

Содержание вопроса

Депутаты Ярославской областной Думы в очередной раз обращаются в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с просьбой отменить действие постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460, в соответствии с которым краткосрочные и инвестиционные кредиты при их пролонгации после 1 января 2013 года не субсидируются за счет средств федерального бюджета.

В обращении отмечается, что ситуация, которая сложилась в конце 2008 года, негативно отразилась на завершении, либо на выведении на полную мощность многих проектов. Даже крепкие сельскохозяйственные предприятия, привлекшие инвестиционные кредиты и вложившие заемные средства в сельскохозяйственное производство, оказались в тяжелом финансовом положении. В настоящее время многие крупные заемщики не имеют возможности выдерживать график платежей по кредитам. Продление срока действия привлеченных кредитов и соответственно отсрочка гашения основного долга кредита является выходом из сложившейся ситуации.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 05.11.2013 № 15 рекомендовал Ярославской областной Думе принять обращение.

 

Вопрос 21б

Об обращении Ярославской областной Думы к начальнику управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Н.И. Трифонову.

 

Вносит

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

11.11.2013

Содержание вопроса

Думе предлагается обратиться к начальнику УВД ЯО Н.И. Трифонову по факту демонстрации 30 октября 2013 года на стадионе «Шинник» болельщиками «Спартака» нацистской символики с предложением предоставить депутатам Думы информацию о привлечении к ответственности виновных лиц.

 

Вопрос 22

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

14.11.2013

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой депутата Ярославской областной Думы пятого и шестого созывов Воробьева Александра Васильевича;

- за многолетний добросовестный труд и особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области помощника председателя Объединения организаций профсоюзов Ярославской области Тимонина Валерия Леонидовича.

 

Вопрос 23

О результатах деятельности следственных органов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области за январь-октябрь 2013 года.