30.06.2015 Информационное пояснение к повестке дня заседания

Оглавление

  1. О привлечении к исполнению обязанностей мирового судьи в Переславский судебный район Ярославской области на судебный участок № 2 Кузьмина А.Л. 3
  2. О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва В.В. Цепенды.. 3
  3. О досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области Федорова А.П. 3
  4. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 4
  5. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 4
  6. О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»  5
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 5
  8. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 11
  9. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 12
  10. О проекте закона Ярославской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год». 13
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 14
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области». 14
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области». 16
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области». 18
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области». 19
  16. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях». 20
  17. Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) 22
  18. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3<7> Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». 23
  19. О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области». 24
  20. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза». 25
  21. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»  26
  22. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам осуществления общественного контроля. 27
  23. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи. 28
  24. О системе избирательных комиссий Ярославской области. 29
  25. О внесении изменений в статьи 4 и 4 1 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». 31
  26. О проекте закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». 31

 


 

 

Вопрос 1

О привлечении к исполнению обязанностей мирового судьи в Переславский судебный район Ярославской области на судебный участок № 2 Кузьмина А.Л.

 

Вносит:

комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

По предложению Председателя Ярославского областного суда В.Н. Ананьева Ярославской областной Думе рекомендуется привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района Ярославской области на срок до 1 года Кузьминова А.Л., судью Переславского районного суда в отставке.

 

Вопрос 2

О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва В.В. Цепенды

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

19.06.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять депутата Цепенду В.В. на работу на профессиональной постоянной основе в Думу.

 

Вопрос 3

О досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской областиФедорова А.П.

 

Вносит:

Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

25.05.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается досрочно освободить А.П. Федорова от должности председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него полномочий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

К проекту постановления не приложены подтверждающие материалы.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления.

 

Вопрос 4

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

23.06.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается депутата Колобова В.А.:

- исключить из состава и оформить освобождение от должности заместителя председателя комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству;

- включить в состав и оформить избрание на должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам.

 

Вопрос 5

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

23.06.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 6 жителей области.

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

12.05.2015

Содержание вопроса:

Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год:

1) общий объем доходов в сумме 53,63 млрд. руб. (96,7% плана), общий объем расходов в сумме 60,20 млрд. руб. (95,1% плана), дефицит 6,57 млрд. руб.;

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией;

3) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общей сумме 27,17 млрд. руб.;

4) объем госдолга по состоянию на 01.01.2015 в сумме 28,62 млрд. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Форма представления отчета о распределении резервного фонда Правительства Ярославской области не соответствует Бюджетному кодексу РФ; имеются другие несоответствия Бюджетному кодексу РФ (не установлен критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; допускается превышение принятых бюджетных обязательств над утвержденными лимитами) и государственным программам Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

15.06.2015

Содержание вопроса:

Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2015 год:

- увеличить в 2015 году прогнозируемый общий объем доходов на 778,9 млн. руб., расходов на 867,0 млн. руб., размер дефицита на 88,1 млн. руб.; на 2016  и 2017 годы основные характеристики бюджета не меняются;

- изменить отдельные показатели доходов (неналоговые доходы +72,7 млн. руб.; целевые федеральные поступления +706,2 млн. руб.) и расходов (от 100 млн. руб.: образование +211,8; социальная поддержка -164,9; дороги +609,3; сельское хозяйство +107,4; непрограммные расходы +105,1);

- увеличить дефицит бюджета в связи с переходящими федеральными остатками; верхний предел госдолга на 01.01.2016 практически не изменяется.

Законопроект содержит текстовую часть и 13 приложений; сопровождается информацией об изменениях в распределении расходов по разделам (подразделам) и между ГРБС (по статьям), об изменениях АИП в 2015-2017 годах.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Не представлены проекты методик расчета новых субсидий местным бюджетам; уточнить перечень объектов АИП на 2015 год.

Внесенные поправки

1. Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы

вх.№ 2442 от 17.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 7 млн. руб. на капитальный ремонт детского кардиологического отделения больницы №10 в г. Ярославле.

Источник – дополнительные поступления налога на имущество организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

2. Окладников А.Б. – депутат Думы

вх.№ 2441 от 18.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2,7 млн. руб., предусмотрев увеличение финансирования отдельных социально значимых мероприятий в Рыбинском МР (на 2,1 млн. руб. на ремонт учреждений культуры; на 0,1 млн. руб. на обустройство военно-мемориального объекта; на 0,4 млн. руб. на обустройство футбольных полей; на 0,1 млн. руб. на обустройство катка) за счет сокращения резервного фонда Правительства области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

3. Осипов И.В. – депутат Думы

вх.№ 2469 от 18.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 1,5 млн. руб., предусмотрев компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

4. Секачева О.Н. – депутат Думы

вх.№ 2480 от 18.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на мероприятия по энергосбережению в Борисоглебском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

5. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Колобов В.А., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А.

вх.№ 2536 от 19.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 80 млн. руб. на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

6. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А.

вх.№ 2537 от 19.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 22,24 млн. руб. на питание воспитанников детских домов, школ-интернатов, учреждений среднего профобразования.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

7. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А.

вх.№ 2538 от 19.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 21 млн. руб. на обеспечение обучающихся учебниками.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

8. Калганов А.В., Павлов Ю.К. – депутаты Думы

вх.№ 2544 от 22.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 7,3 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на обустройство плоскостного спортивного сооружения (+2,15 млн. руб.) и детских площадок (+5,15 млн. руб.) в Тутаевском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

9. Переславль-Залесская городская Дума

вх.№ 2552 от 22.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в г. Переславле-Залесском за счет сокращения резервного фонда Правительства области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

10. Боровицкий М.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Кучменко А.Н. – депутаты Думы

вх.№ 2554 от 22.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на ремонт теплоснабжающих сетей школы №2 в г. Переславле-Залесском за счет сокращения резервного фонда Правительства области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

11. Тамаров В.В., Крутиков А.Г., Кучменко А.Н., Калганов А.В. – депутаты Думы

вх.№ 2555 от 22.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 15,29 млн. руб. на организацию авиарейсов из аэропорта «Туношна» на Черное море и в г. Архангельск.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

12. Колобов В.А. – депутат Думы

вх.№ 2557 от 22.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 0,15 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на реконструкцию котельной Скнятиновского ДК в Ростовском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

13. Колобов В.А. – депутат Думы

вх.№ 2558 от 22.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году:

- на ремонт Дмитриевской школы в Переславском МР на 2,42 млн. руб.;

- на мероприятия по пожарной безопасности в образовательных организациях Переславского МР на 2,68 млн. руб. и Ростовского МР на 1,41 млн. руб.;

- на ремонт образовательных организаций Ростовского МР на 1,04 млн. руб. и Андреевской школы в Борисоглебском МР на 0,44 млн. руб.

 Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

14. Колобов В.А. – депутат Думы

вх.№ 2559 от 22.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 2,69 млн. руб. на ремонт Ивановской школы в Борисоглебском МР.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

15. Беспалько В.А. – депутат Думы

вх.№ 2560 от 22.06.2015

Перераспределить расходы в областного бюджета 2015 году в сумме 32,91 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на ремонт и содержание муниципальной (г. Рыбинск) дороги к ДОЛ «Полянка» за счет экономии средств дорожного фонда.

Правительство Ярославской области: отклонить.

16. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 2600 от 23.06.2015

1. Заместить в источниках финансирования дефицита бюджета в 2015 году ценные бумаги в сумме 2 млрд. руб. и кредиты кредитных организаций в сумме 1886,075 млн. руб. на бюджетные кредиты и увеличить в 2017 году средства на погашение бюджетных кредитов за счет привлечения кредитов банков в сумме 1886,075 млн. руб.

2. Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 25,5 млн. руб., предусмотрев увеличение расходов на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения за счет сокращения капитальных расходов на детские сады.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

17. Беспалько В.А. – депутат Думы

вх.№ 2603 от 23.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на строительство спортивных площадок в школах г. Рыбинска за счет сокращения резервного фонда Правительства области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

18. Тамаров В.В., Колобов В.А. – депутаты Думы

вх.№ 2609 от 24.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на газификацию п. Никольское в Ростовском МР на 5,7 млн. руб. и на строительство водопровода – закольцовка Ростов-Ишня на 1,06 млн. руб.

Источник финансирования дополнительных расходов не указан.

Правительство Ярославской области: поддержать в части газификации.

19. Хитрова О.Н., Лейкин А.П., Беспалько В.А., Неберт А.В., Потапов А.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Осипов И.В. – депутаты Думы

вх.№ 2610 от 24.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 16,08 млн. руб. на поддержку молодых семей в приобретении жилья.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

20. Хитрова О.Н., Лейкин А.П., Беспалько В.А., Неберт А.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Осипов И.В. – депутаты Думы

вх.№ 2611 от 24.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 67,4 млн. руб. на поддержку массового спорта.

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

21. Круглов И. В., Осипов И.В. – депутаты Думы

вх.№ 2637 от 24.06.2015

Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 2,68 млн. руб. на поддержку Ярославской областной общественной организации «Федерация футбола».

Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций.

Правительство Ярославской области: отклонить.

22. Осипов И.В., Белокуров С.Ю., Крутиков А.Г. – депутаты Думы

вх.№ 2641 от 24.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 110,5 млн. руб., предусмотрев дополнительные (восстановить действующую редакцию бюджета) расходы на капитальный ремонт подведомственных учреждений в сфере здравоохранения за счет непрограммных расходов.

Правительство Ярославской области: отклонить.

23. Балабаев С.А. – депутат Думы

вх.№ 2646 от 25.06.2015

Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев:

- увеличение расходов в сферах культуры (+0,6 млн. руб.), здравоохранения (+0,4 млн. руб.), образования (+0,6 млн. руб.) за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области;

- увеличение расходов на благоустройство территорий г. Ярославля (+3,4 млн. руб.) за счет экономии средств дорожного фонда.

Правительство Ярославской области: отклонить.

24. Кучменко А.Н. – депутат Думы

вх.№ 2652 от 25.06.2015

1. Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 5 млн. руб. на проведение энергосберегающих мероприятий в г. Переславле-Залесском.

Источник финансирования не указан.

2. Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 12 млн. руб. в рамках госпрограммы по энергоэффективности.

Правительство Ярославской области: отклонить 1, поддержать 2.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам:

- решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

- решением от 25.06.2015 одобрил поправки Губернатора и часть поправок депутатов, часть поправок не поддержал и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 8

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

09.06.2015

Содержание вопроса:

Предлагается изменить региональный закон, предусмотрев перераспределение бюджетных ассигнований на 2015 год в сумме 5 млн. руб.:

- увеличить  расходы в части госпрограмм по развитию культуры (+0,7 млн. руб.) и здравоохранения (+0,3 млн. руб.) за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области;

- увеличить расходы на ремонт придомовых территорий и проездов к МКД в г. Ярославле (+4,0 млн. руб.) за счет средств дорожного фонда Ярославской области.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Вывод: законопроект нуждается в доработке.

Правительство Ярославской области

отклонить

Отсутствует источник финансирования; отсутствует экономия дорожного фонда.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Вывод: законопроект нуждается в доработке.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не указаны направления сокращения расходов по дорожному фонду на 2015 год; имеются замечания юридико-технического характера.

Вывод: законопроект нуждается в доработке.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект.

 

Вопрос 9

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

15.06.2015

Содержание вопроса:

Предлагается изменить региональный закон, восстановив первоначальную редакцию статьи 10 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: в 2015 году поступления от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения 200 млн. руб. направлять в дорожный фонд.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» не предусматривает такой источник формирования дорожных фондов как штрафы за нарушение правил дорожного движения; имеются замечания юридико-технического характера.

Правительство Ярославской области

отклонить

Штрафы за нарушение правил дорожного движения не являются источником формирования дорожного фонда.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Штрафы за нарушение правил дорожного движения не являются источником формирования дорожного фонда.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» не предусматривает такой источник формирования дорожных фондов как штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект.

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

12.05.2015

Содержание вопроса:

Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год:

1) по доходам в сумме 10,52 млн. руб. (100,06% плана), по расходам в сумме 11,05 млн. руб. (99,96% плана), с дефицитом 0,53 млрд. руб. (остатки федеральных средств);

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В структуре доходов 87,1% составили трансферты из Федерального фонда ОМС; в структуре расходов 94,3% составили затраты на ОМС в рамках базовой программы.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

15.06.2015

Содержание вопроса:

Предлагается внести изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год:

- увеличить общий объем доходов на 116,2 млн. руб. (неналоговые доходы +1,3 млн. руб.; трансферты от других территориальных фондов ОМС +143,7 млн. руб.; возврат остатков -28,8 млн. руб.);

- увеличить общий объем расходов на 143,3 млн. руб.(деятельность Фонда -8 млн. руб.; территориальная программа ОМС +151,3 млн. руб.);

- увеличить дефицит бюджета на 27,1 млн. руб. в связи с переходящими остатками межбюджетных поступлений 2014 года.

Законопроект содержит текстовую часть и 3 приложения.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по  Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 поддержал законопроект.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

муниципалитет города Ярославля

Дата внесения

16.09.2014

Содержание вопроса:

Предлагается снизить на 50% налоговую ставку по транспортному налогу для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой с использованием исключительно природного газа в качестве моторного топлива.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; имеется замечание юридико-технического характера.

Правительство Ярославской области

с замечанием

Отсутствует финансово-экономическое обоснование.

Предложение: отложить рассмотрение законопроекта до получения статистических данных за 2014 год.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; не указан экологический класс транспортных средств, для которых применяется пониженная ставка транспортного налога.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; отсутствует финансово-экономическое обоснование; налоговые льготы по транспортному налогу устанавливаются статьей 7; имеется замечание юридико-технического характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; отсутствует финансово-экономическое обоснование.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 2066 от 25.05.2015

Устраняются замечания, изложенные в экспертных заключениях; предлагается уточнить объект применения налоговой льготы – общественный автотранспорт, серийно оборудованный топливной системой на сжатом природном газе; установить срок действия закона - с 01.01.2016 по 31.12.2019.

 Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству.

2. Заяшников Е.Н. – депутат Думы

вх.№ 2167 от 29.06.2015

Уточнить объект применения налоговой льготы – автотранспорт, оборудованный топливной системой на сжатом природном газе.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство Ярославской области: отклонить.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправки Губернатора (кроме поправки о льготах для общественного транспорта, оборудованного газомоторной топливной системой в условиях серийного производства) и депутата Е.Н. Заяшникова и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.04.2015

Содержание вопроса:

Предлагается на основании положений федерального законодательства установить порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости имущества (справочно: по информации разработчика законопроекта, в настоящее время налог на указанное имущество не исчисляется и не уплачивается).

Экспертные заключения

Правовое управление Думы    

с замечанием

Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Финансово-экономическое обоснование законопроекта не содержит указания на суммы увеличения доходов областного бюджета; закон может быть принят только после утверждения результатов оценки кадастровой стоимости имущества.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без  замечаний

Уполномоченный по правам предпринимателей в Ярославской области

с замечаниями

Закон может быть принят только после утверждения результатов оценки кадастровой стоимости имущества; ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%.

Предложение: установить ставку налога по объектам недвижимости, указанным в законопроекте, в размере 0,3%. Последующее уточнение: в отношении всех объектов недвижимого имущества, оцениваемых по кадастровой стоимости, установить налоговую ставку в 2015 году в размере 0,3%, с 2016 года в размере 0,5%.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 1781 от 08.05.2015

Предлагается установить ставку налога на имущество организаций при оценке по кадастровой стоимости в размере 2%.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: с замечаниями.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству.

2. Осипов И.В. – депутат Ярославской областной Думы

вх.№ 2373 от 11.05.2015

Предлагается установить ставку налога на имущество организаций при оценке по кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве основных средств, в размере 0,3%.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечаниями.

Правительство Ярославской области: поддержать; с замечанием (ставка 0,5%).

Прокуратура Ярославской области: с замечаниями.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечаниями.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправку депутата И.В. Осипова (в редакции комитета), не поддержал поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки.

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

06.04.2015

Содержание вопроса:

Предлагается привести региональный закон в соответствие с новой редакцией статьи 1152 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев:

- возможность представления документов для получения государственных гарантий как принципалом, так и бенефициаром;

- проведение анализа финансового состояния принципала как перед, так и после предоставления государственной гарантии; 

- конкретизацию функций привлекаемого агента: возможность получения документов, анализ финансового состояния принципала, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей и иных лиц, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц.

Вносятся юридико-технические уточнения.   

Экспертные заключения

Правовое управление Думы    

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Не исключать сроков проведения финансовым органом анализа финансового положения принципала и рассмотрения представляемых документов в Правительстве Ярославской области.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Балабаев С.А. – депутат Думы

вх.№ 2176 от 29.05.2015

Исключить привлечение «агента» к процедуре предоставления госгарантий.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечанием.

Правительство Ярославской области: отклонить.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечанием.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправку депутата С.А. Балабаева и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки.

 

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносят:

Крутиков А.Г., Исаев П.В., Кучменко А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

15.04.2015

Содержание вопроса:

Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении Контрольно-счетной палатой отчетов контрольных мероприятий и заключений экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и их рассмотрении в порядке, установленном регламентом Думы.   

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Не определены формы и сроки информирования Думы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Вопрос урегулирован действующим законодательством; не указаны сроки представления отчетов КСП.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Вопрос урегулирован действующим законодательством.

Внесенные поправки

1. Денисов В.В. – депутат Думы

вх.№ 2091 от 25.05.2015

Предлагается дополнить положениями об участии с правом совещательного голоса представителей Думы в заседаниях коллегии КСП и об обязательном приглашении представителей Думы на заседания коллегии при рассмотрении заключений, планов и отчетов деятельности КСП.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: с замечаниями.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: противоречит законодательству.

Контрольно-счетная палата Ярославской области: отклонить.

2. Крутиков А.Г. – депутат Думы

вх.№ 2543 от 19.06.2015

Учтено замечание, изложенное в экспертных заключениях, в части сроков направления в Думу экземпляров утвержденных отчетов и заключений КСП.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области: противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправки депутатов В.В. Денисова (в редакции комитета) и А.Г. Крутикова и рекомендовал Думе и принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.06.2015

Содержание вопроса:

Предлагается изменить редакцию регионального закона с целью:

1) приведения в соответствие с федеральным законодательством:

- дополнить новыми субвенциями (федеральному бюджету из областного бюджета и бюджетам поселений из бюджета муниципального района); уточнить вид межбюджетного трансферта (дотация), от получения которого ОМСУ могут отказаться; конкретизировать понятие «поселение»;

- рассчитывать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений с учетом базовых показателей городских округов;

- определять уровень бюджетной обеспеченности отдельно по городским поселениям (включая городские округа) и сельским поселениям;

2) стимулирования эффективности деятельности ОМСУ:

- исключить при оценке налогового потенциала муниципальных образований льготы по земельному налогу в связи с реализацией инвестиционных проектов;

- предоставлять гранты на поощрение ОМСУ в форме не дотации, а субсидии.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Предложение: указать на самостоятельность сверки с ОМСУ городских округов исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Сверка исходных данных для расчета дотаций по городским округам не может проводиться с ОМСУ муниципальных районов.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Имеются замечания юридико-технического характера.

Предложения: уточнить понятие «численность жителей» и положение о сверке с ОМСУ исходных данных для расчета дотаций; дополнить положениями об утверждении методик расчетов дотаций и критериев выравнивания финансовых возможностей в качестве отдельных приложений к закону по группам муниципальных образований, а также методик определения финансовым органом налогового потенциала и расчетной стоимости предоставления муниципальных услуг.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 2617 от 24.06.2015

Устраняются замечания и учитываются предложения, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам:

- решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении;

- решением от25.06.2015 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

 

Вопрос 17

Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

08.06.2015

Содержание вопроса:

В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами предлагается путем принятия регионального закона утвердить дополнительное соглашение от 27.04.2015 к соглашению от 2010 года о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). (Справочно: по информации разработчика законопроекта, перенос срока возврата реструктурированной задолженности на 2025-2034 годы позволит уменьшить расходы областного бюджета на погашение основного долга и уплату процентов по бюджетному кредиту в 2015 году на 219,4 млн. руб.) 

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 16.06.2015 поддержал законопроект.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3<7> Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

22.05.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи, воспитывающей детей. Действие Закона предполагается распространить на правоотношения, начиная с 1 января 2015 года. (Справочно: размер компенсации устанавливается постановлением Правительства области).

По информации, изложенной в финансово-экономическом обосновании проекта, для семей, в которых доход, приходящийся на каждого члена семьи, не превышает двух величин минимального размера оплаты труда (11 930 рублей), размер компенсации будет увеличен на 2 тыс. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Размер компенсации устанавливается Правительством области. Следует учитывать, что при отсутствии определенных Законом области условий и оснований принятия решения в части дифференцирования размера компенсации устанавливаются широкие пределы усмотрения Правительства Ярославской области, что может быть отнесено к коррупциогенным факторам.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Законопроектом не регламентирован критерий нуждаемости и конкретный размер компенсации части расходов на приобретение путевки в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи, поэтому подтвердить объем дополнительных расходов, указанный в финансово-экономическом обосновании, не представляется возможным. Кроме того, проект не содержит указания на источники финансирования и не определяет порядок исполнения новых расходных обязательств областного бюджета.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Постановлением Думы № 141 от 26.05.2015 законопроект был принят в I чтении.

По итогам доработки законопроекта в рамках рабочей группы, созданной при комитете по социальной, демографический политике и здравоохранению, были выработаны следующие рекомендации в адрес Правительства области:

- установить размер дополнительной компенсации 2000 рублей для семей с детьми, в которых доход на каждого члена не превышает трёх величин МРОТ, установленного с 1 января 2015 года.

Данные рекомендации поддержаны Правительством области: после принятия Закона необходимые изменения будут внесены в соответствующие постановления (письмо Заместителя Губернатора области Краснова А.С., вх. № 2533 от 19.06.2015).

Комитет по социальной, демографический политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 19

О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.04.2015

Содержание вопроса:

Проект закона внесён в целях приведения Закона области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и предусматривает уточнение порядка разработки и заключения проектов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, а также их действия. Кроме того областной закон предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность приостановления действия отдельных положений соглашения в случае невозможности их реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Одно из положений законопроекта необходимо привести в соответствие с Трудовым кодексом РФ.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 1580 от 27.04.2015

Поправка направлена на устранение замечания, изложенного в заключении Прокуратуры Ярославской области, и уточняет положение о сроках заключения соглашений в сфере социально-трудовых отношений.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

2. Ушакова Л.Ю. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2486 от 18.06.2015

Поправка подготовлена на основании замечания к законопроекту со стороны объединения организаций профсоюзов Ярославской области и носит уточняющий характер.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.04.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Проект закона был включён в повестку дня заседания Думы на 15.05.2015, но был снят с рассмотрения в связи с необходимостью его оценки региональной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 одобрил поправки Губернатора и депутата Ушаковой Л.Ю. и рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 20

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

03.06.2015

Содержание вопроса:

Проект закона внесён в связи с необходимостью приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству.

Устраняется дублирование ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации» в части используемых терминов. По тексту слова «учреждения» (медицинские, противотуберкулёзные) заменяются на «организации».

Предусматривается, что противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до 16 лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя (ранее это правило действовало только в отношении несовершеннолетних до 14 лет).

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

c замечанием технического характера

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием технического характера

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В целях исключения правовой неопределённости предлагается определить конкретные органы исполнительной власти области, которые определяют порядок установления размеров надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжёлых условиях труда для работников медицинских организаций. Есть замечание технического характера.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 21

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

15.06.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается с 1 июля 2015 года скорректировать в сторону небольшого увеличения размеры нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию. Данное изменение связано с необходимостью включения ставок младших воспитателей в нормативную штатную численность работников образовательных организаций (в группу учебно-вспомогательного персонала).

Законопроектом также уточняется перечень нормативов финансирования услуг по дошкольному образованию в группах компенсирующей и комбинированной направленности с учётом видов ограниченных возможностей здоровья детей, периодов (часов в сутки) их пребывания в образовательной организации и типов местности, в которых данные организации расположены.

Согласно пояснительной записке дополнительные финансовые затраты областного бюджета во 2 полугодии 2015 года на фонд оплаты труда младших воспитателей составят 30,2 млн. рублей.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 22

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области по вопросам осуществления общественного контроля

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

02.06.2015

Содержание вопроса:

В связи с изменением федерального законодательства об общественном контроле предлагается внести соответствующие изменения в областные акты.

Согласно положениям федерального законодательства Общественная палата Ярославской области является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах, не противоречащих действующему законодательству, в отношении объектов определенных федеральным законом.

Действующая редакция норм Закона области «Об Общественной палате Ярославской области» относит к числу задач и функций Общественной палаты Ярославской области только такую форму общественного контроля как проведение общественной экспертизы. В указанной части положения Закона области требуют приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона и согласования с нормами Закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области».

Предлагаемые законопроектом изменения положений Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и Закона Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области», посвященных вопросам осуществления общественного контроля либо отдельных его форм, направлены на приведение их в соответствие вновь принятым федеральным и региональным законодательным актам.

Изменения в статью 4 Закона Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» обоснованы необходимостью уточнения наименований видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными с учетом положений статьи 9 Федерального закона, которые не относят некоммерческие организации к субъектам общественного контроля.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

 

Вопрос 23

О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

01.06.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона в связи с проведением в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи предлагается наделить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи в части:

- обеспечения помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

- предоставления необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

Законопроектом определяются права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок отчетности и контроль за осуществлением переданных полномочий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

 

Вопрос 24

О системе избирательных комиссий Ярославской области

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Избирательная комиссия Ярославской области

Дата внесения

20.03.2015

Содержание вопроса:

Законопроект определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов.

Устанавливается система избирательных комиссий области в составе Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных и участковых комиссий. Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица.

Уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. Проект закона предусматривает порядок формирования резерва составов участковых комиссий.

Проект закона регулирует порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума.

Определяется порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований. Предусмотрено, что решения по данным вопросам принимаются Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ярославской области, а при их отсутствии – по согласованию с представительными органом соответствующего муниципального района (при отсутствии представительного органа городского или сельского поселения) либо самостоятельно.

Также определяется порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. В систему избирательных  комиссий области не включены избирательные комиссии  муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. К законопроекту имеются замечания  юридико-технического характера

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не противоречит действующему законодательству и в целом поддерживается  Правительством  области. К отдельным положениям законопроекта есть  замечания  юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения закона подготовлены без учета федерального законодательства.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В систему избирательных  комиссий области не включены избирательные комиссии  муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. К законопроекту имеются замечания  юридико-технического характера.

Внесенные поправки

1. Избирательна я комиссия Ярославской области

вх. № 2157 от 28.05.2015

Поправки разработаны с учетом поступивших заключений.

Правовое управление: имеются замечания.

2.Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2598 от 23.06.2015

Поправки разработаны с учетом замечаний к поправкам избиркома.

Правовое управление: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Принят в I чтении 15.05.2015, Постановление № 129.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 одобрил поправки депутата Крутикова А.Г., а также часть поправок Избирательной комиссии Ярославской области; отдельные поправки Избирательной комиссии отклонены. Думе рекомендовано принять Закон с учётом одобренных поправок. 

 

Вопрос 25

О внесении изменений в статьи 4 и 4 1 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Денисов В.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

30.04.2015

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает, что глава городского округа город Рыбинск избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Проектом закона определяется наименование  главы муниципального образования, избранного на основании конкурсного отбора.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с техническим замечанием

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается Правительством области.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 рекомендовал Думе проект закона отклонить.

 

Вопрос 26

О проекте закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Окладников А.Б.; Бирук Н.И. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

17.06.2015

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает избрание глав муниципальных районов представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию.

Кроме того, проектом закона определяется срок полномочий и наименование должности главы муниципального образования, избранного на основании конкурсного отбора.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 рекомендовал Думе проект закона отклонить.