22.12.2015 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

 

22 декабря 2015 года в 10.00 состоялось внеочередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 13.50.

 

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2015 год:

1) увеличен прогнозируемый общий объем доходов на 349,1 млн. руб.;

указанный прирост складывается из следующих приращений: -1185,0 млн. руб. по налогу на прибыль организаций; +1177,2 млн. руб. по федеральной дотации на сбалансированность региональных бюджетов; +338,4 млн. руб. по иным средствам (в основном, по федеральным целевым поступлениям, а также неналоговым доходам);

2) увеличен общий объем расходов на 349,1 млн. руб.;

указанный прирост является результатом сложения следующих приращений: +169,3 млн. руб. на Молодежный форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»; +320 млн. руб. на уставной капитал организаций в сфере ЖКХ; +222,2 млн. руб. на поддержку пригородного ж/д транспорта в связи с регулированием тарифов; -305,2 млн. руб. на поддержку организаций АПК (пиво); -284,4 млн. руб. на обслуживание госдолга; +227,2 млн. руб. на другие нужды (баланс ± приростов других расходов);

3) дефицит не меняется.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Внесены изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год:

1) увеличены доходы на 164,2 млн. руб. по следующим источникам: на 4,0 млн. руб. по собственным (неналоговым) доходам; на 126,7 млн. руб. по трансферту от федерального ФОМС; на 35,0 млн. руб. по трансфертам от других территориальных фондов ОМС; +2,5 млн. руб. по другим источникам;

2) увеличены расходы на 164,2 млн. руб. при том, что 165,5 млн. руб. добавляются на территориальную программу ОМС в рамках базовой программы.

3. «О возврате в областной бюджет остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области»

Законом установлено требование о возврате в областной бюджет бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания.

4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Законом внесены изменения в целый ряд областных законодательных актов в части:

- обеспечения инвалидам доступа к местам культурных мероприятий или услуг, к памятникам и объектам, имеющим культурную значимость;

- установления норм, обязывающих государственные и муниципальные органы власти, предоставляющие услуги населению, оказывать инвалидам необходимую помощь в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими лицами (предполагается, что в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг будут предусматриваться требования к помещениям, в которых они предоставляются, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, с учетом требований по обеспечению условий доступности для инвалидов);

- создания инвалидам условий для беспрепятственного пользования услугами общественного транспорта;

- содействия инвалидам по беспрепятственному доступу к жилому зданию и жилому помещению;

- установления нормы, предусматривающей, что официальные сайты органов государственной власти Ярославской области должны соответствовать требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов по зрению;

- установления нормы об обязательном согласовании проектов правых актов по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения.

Закреплены полномочия органов исполнительной власти области по установлению порядка обеспечения доступности для инвалидов определенных объектов и услуг.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»

Законом предусмотрена оптимизация структуры территориальных органов ЗАГС на территории области путем сокращения штатной численности сотрудников на 20% в связи с сокращением объема субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния.

6. «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области»

В соответствии с положениями федерального законодательства порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

Согласно Закону опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. При этом будет учитываться мнение жителей, обладающих избирательным правом. Устанавливается возможность проведения опроса на всей территории муниципального образования либо на части его территории.

Опрос проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, за исключением опроса по поводу изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения, который проводится по инициативе органов государственной власти Ярославской области. В зависимости от субъекта инициирования опроса финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется за счет средств местного бюджета либо областного бюджета соответственно.

Назначает опрос представительный орган муниципального образования, он же определяет состав комиссии по проведению опроса и способ опроса. Комиссия утверждает результаты опроса, которые подлежат обнародованию.

Результаты опроса будут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, а также органами государственной власти Ярославской области.

7. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в связи с совершенствованием статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности Ярославской области»

В соответствии с изменениями федерального законодательства унифицируется порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Назначение кандидата на должность будет осуществляться на основании решения Думы, принятого большинством голосов.

К числу задач, на решение которых должна быть направлена деятельность уполномоченных, отнесено обеспечение ими противодействия коррупции в пределах установленных полномочий. Также решаются вопросы организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности уполномоченных.

8. «О внесении изменений в статьи 3 и 14 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»

Законом уточняются средства массовой информации, в которых предусмотрено опубликование информации, касающейся оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления.

9. «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области»

Законом наряду с категориями особо охраняемых природных территорий, предусмотренными Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», установлен перечень иных категорий особо охраняемых природных территорий как регионального, так и местного значения.

Создание, реорганизация и упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Ярославской области, а особо охраняемых природных территорий местного значения – по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Основные характеристики конкретной особо охраняемой природной территории регионального или местного значения, описание ее границ, режим особой охраны будут определяться положением об особо охраняемой природной территории, утверждаемым соответственно Правительством Ярославской области или органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.

Кроме того, Законом устанавливаются принципы создания особо охраняемых природных территорий и особенности их функционирования, а также ведение государственного кадастра Ярославской области, включающего в себя сведения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»

В связи с изменениями Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» соответствующие изменения внесены в областной Закон в части актуализации полномочий Ярославской области по созданию и ведению фонда геологической информации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, и использованию геологической информации о недрах.

Кроме того, наименования платежей при пользовании недрами приводятся в соответствие с Законом РФ «О недрах».

11. «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и статью 2 Закона Ярославской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области»

Законом уточняются категории лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в сфере водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения сдерживания роста тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также размера платы граждан за коммунальные услуги.

12. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области» и статьи 20 и 21 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Изменено региональное законодательство в части регулирования системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности.

В Законе «О государственных должностях Ярославской области» установлено, что Губернатор Ярославской области определяет порядок формирования фонда оплаты труда должностных лиц соответствующих органов государственной власти и государственных органов. Размер ежемесячной надбавки за особые условия работы председателя Избирательной комиссии области, председателя КСП области и уполномоченных по правам принимается с коэффициентом 2 (вместо 1,8-2,2), Председателя Думы – с коэффициентом на уровне действующего верхнего предела; размер ежемесячного денежного поощрения указанных должностным лица и Председателя Думы – 1,2 (вместо 0,93-1,35); месячный фонд оплаты труда помощников депутатов увеличивается на 25 тыс. руб.

В Законе «О депутате Ярославской областной Думы» отдельные положения приведены в соответствие с законом о государственных должностях; предельное число штатных помощников увеличено с 4 до 6.

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Проект закона предусматривал введение новой категории получателей мер социальной поддержки – «родители (усыновители) погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих», для которых предлагалось установить:

- ежемесячную выплату на детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих (2 838 рублей);

- право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами;

- право на получение социальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

- право на внеочередную медицинскую помощь.

Кроме того, семьям, воспитывающим детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также детям, родителям (усыновителям) погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих предлагалось установить компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере:

- 100% платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья;

- 100% платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в пределах социальной нормы площади жилья;

- 100% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья);

- 100% платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления.

2. О признании утратившими силу п.34 ч.2 статьи 4 Закона ЯО «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и абзаца третьего статьи 1 Закона ЯО «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Законопроектом предлагалось избирать главу городского округа город Ярославль на муниципальных выборах. При этом избранное лицо возглавило бы местную администрацию.

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О временных мерах социальной поддержки  отдельных категорий граждан»

Законопроектом предлагается на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установить компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере:

- 100 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих   неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один  достиг возраста 80 лет;

- 50 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один  достиг возраста 70 лет.

2. «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении депутатского запроса в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан, а также общественной значимостью вопроса при соблюдении формальных требований: на бланке депутата с личной подписью с указанием цели обращения.

Рассмотренные вопросы

1. Депутат Паутов Ю.В. исключён из состава комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению на основании личного заявления.

 

2. Депутаты постановили - наградить Почётным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» главу Любимского муниципального района Кошкина А.В.

 

3. Принято постановление о награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы Председателя Правительства Ярославской области Князькова А.Л.

 

4. Отклонён проект обращения депутатов Ярославской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о введении моратория на формирование фондов капитального ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах.

 

5. Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Крупин А.Л. проинформировал депутатов о текущей ситуации, связанной с организацией выдачи транспортных карт на территории области.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46