24.06.2014 Экспресс-информация по итогам Думы

 

24 июня 2014 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; первый заместитель Губернатора Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 16.58.

 

Принятые законы

1. «О внесении изменения в статью 19 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Согласно Закону число депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, увеличено с 31 до 32 человек.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2014 год:

1) доходы увеличены на 763,9 млн. руб., в том числе налог на прибыль организаций на 160,5 млн. руб., безвозмездные поступления на 603,3 млн. руб.;

2) расходы увеличить на 1200,5 млн. руб. за счет указанных источников, а также переходящих остатков целевых федеральных средств на сумму 352,9 млн. руб. и государственных заимствований на 83,7 млн. руб.; перераспределена часть бюджетных ассигнований;

3) дефицит увеличен на 436,6 млн. руб. в связи с указанными переходящими остатками и дополнительными заимствованиями;

4) пропорционально изменились доходы и расходы на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»

Законом утверждён отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год:

1) общий объем доходов в сумме 49,35 млрд. руб. (95,8% плана), общий объем расходов в сумме 55,63 млрд. руб. (93,6% плана), дефицит 6,28 млрд. руб.;

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией;

3) фактическое распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

4) объем государственного долга по состоянию на 01.01.2014 в сумме 22,01 млрд. руб.

4. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год»

Законом утверждён отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2013 год:

1) по доходам - в сумме 9727,4 млн. руб. (98,8% плана), по расходам - в сумме 9579,8 млн. руб. (98,8% плана), с профицитом 147,6 млрд. руб.;

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В структуре доходов 82,8% составили трансферты из Федерального фонда ОМС; в структуре расходов 94,7% составили затраты на ОМС в рамках базовой программы.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»

Принятыми изменениями установлены сроки принятия предбюджетных законов; регламентирован порядок предварительного рассмотрения проекта доходов и расходов в форме депутатских слушаний; расширен перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета; конкретизирована процедура подготовки проекта бюджета к первому и второму чтению, включая участие комитетов; внесены технические уточнения.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Закон принят в связи с изменениями федерального выборного законодательства.

Предусматривается право избирателей обращаться с жалобами на решение, действие (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах, сокращены процессуальные сроки обжалования итогов голосования и результатов выборов.

Уточнён перечень причин, по которым избиратель имеет право проголосовать вне помещения для голосования.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Действующий Закон дополнен положениями о внедрении на территории Ярославской области антикоррупционного образования, а также о подготовке отчетов Правительства области о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции и их опубликовании. 

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области»

Законом конкретизированы цели формирования Общественной палаты в части защиты прав некоммерческих организаций.

Уточнён ряд норм Закона области в связи с определением органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организационное обеспечение деятельности Общественной палаты.

В соответствии с положениями федерального законодательства уточнены требования к членам Общественной палаты: ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства.

Законом предусмотрено создание резерва кандидатов в члены Общественной палаты, который предполагается формировать из числа лиц, выдвинутых от некоммерческих организаций. Формирование резерва будет осуществляться в период срока полномочий Общественной палаты. Замещение выбывающих членов палаты, включенных в ее состав по предложениям некоммерческих организаций, будет осуществляться из числа кандидатов, находящихся в резерве.

Установлено, что при формировании нового состава Общественной палаты прежний состав должен быть изменен не менее чем на четверть.

Исключено ограничение нахождения лиц в составе Общественной палаты более 2 сроков подряд, а также ограничение возможности введения в ее состав нового члена в случае, если до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее 1 года.

Закон области дополнен положениями, устанавливающими участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах исполнительной власти области для обеспечения конструктивного взаимодействия между органами исполнительной власти области и гражданами.

 

9. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

Закон принят в целях совершенствования регионального законодательства, регулирующего деятельность коллегиальных органов, задачами которых являются защита прав и свобод граждан, а также приведения его в соответствие федеральному законодательству.

В Законе области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» положения, которыми определены органы, осуществляющие полномочия экспертных комиссий, приводятся в согласование с положениями Закона области от 05.07.2013 № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Внесены изменения в отдельные положения Закона области от 06.12.2012 № 58-з «Об административных комиссиях в Ярославской области». В соответствии с положениями федерального законодательства уточнены наименования уровней профессионального образования, предъявляемых в качестве требования к председателю административной комиссии, заместителю председателя административной комиссии и иным членам административной комиссии.

Упрощена процедура внесения изменений в составы административных комиссий в случае досрочного прекращения полномочий её члена при отсутствии кандидатур в члены административной комиссии, предложенных при формировании данного состава административной комиссии. Местные администрации смогут принимать решения о назначении новых членов административных комиссий в течение 20 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий членов административных комиссий.

Установлен порядок определения уполномоченных лиц административной комиссии, составляющих протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный комиссией.

В Законе области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» уточнён порядок исполнения обязанностей ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

Принятыми изменениями уточнён порядок ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, организации информационного взаимодействия при ведении регистра, а также проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

11. «О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области»

Закон принят в целях совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по профилактике правонарушений в Ярославской области, в части корректировки перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений.

Перечень координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, дополнен такими органами как антинаркотическая комиссия в Ярославской области, координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области; определены также цели их создания.

Из перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, исключён Координационный совет по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе Ярославской области, прекративший свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 31.07.2013 № 404 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области», которым было признано утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области от 30.11.2005 № 803 «О создании координационного совета по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе области».

12. «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»

Изменениями федерального законодательства предусмотрено сокращение количества вопросов, закрепленных за сельскими поселениями с 39 до 13. При этом установлено, что законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с Законом до 31 декабря 2014 года за сельскими поселениями сохраняется весь перечень вопросов местного значения, который был закреплен за этими муниципальными образованиями ранее, в связи с хозяйственной целесообразностью.

13. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных информационных ресурсах Ярославской области»

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2012 года № 644 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано создание государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств регионального бюджета, объектами которой являются: государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы и компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Закон предусматривает:

- включение в понятие «информационные ресурсы» компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- изменение наименования «портал органов государственной власти Ярославской области»;

- в целях оптимизации учета государственных информационных систем включение в их состав информационных систем организаций, подведомственных государственным органам;

- изменение порядка учета и регистрации государственных информационных ресурсов Ярославской области и иных информационных ресурсов.

14. «О внесении изменений в статьи 13 и 141 Закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области»

Закон принят в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2014 № 198, положениями которого предусмотрено, что в соответствии с законами субъектов РФ законы и иные правовые акты субъектов РФ опубликовываются на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ, а также за соблюдением технических требований к размещению (опубликованию) законов и иных правовых актов на интернет-портале осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ.

Соответствующие изменения внесены в Закон области «О правовых актах Ярославской области» в части уточнения порядка официального опубликования правовых актов Ярославской области и распространения текстов правовых актов.

15. «О приостановлении действия части 2 статьи 65 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»

До 1 января 2016 года приостановлено действие нормы, согласно которой сироты, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания под надзором в организациях для сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

16. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»

Законом уточняется процедура подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность и получения результата такого обращения путем предоставления гражданам возможности подачи и получения указанных документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи урегулированием порядка разрешения споров участниками долевой собственности о местоположении выделяемого земельного участка и закрепления сроков аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на федеральном уровне, аналогичные положения в областном Законе признаны утратившими силу (статьи 7<1> и 7<2>).

Ряд изменений обусловлен необходимостью согласования положений Закона ЯО с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

17. «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях»

Закон определяет порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области. Закон, в частности, предусматривает изменение действующего порядка распределения разрешений на добычу лосей и кабанов: в случае если количество желающих получить разрешения превышает квоту добычи охотничьих ресурсов или норму пропускной способности охотничьих угодий, то распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется путем случайной выборки (жеребьевки).

С приятием Закона признаётся утратившим силу Закон ЯО от 03.11.2010 № 42-з «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях».

18. «О внесении изменений в Положение о медали «За верность родительскому долгу» в приложении 3 к Закону Ярославской области «О наградах»

В соответствии с принятыми изменениями медалью «За верность родительскому долгу» будут награждаться родители (усыновители), не менее 18 лет с момента установления инвалидности осуществляющие надлежащий уход за проживающим с ними инвалидом I группы, являющимся инвалидом с детства, нуждающимся в постоянном уходе (помощи, надзоре).

Награждение данной медалью предусматривает выплату в размере 30 тысяч рублей и право на присвоение звания «Ветеран труда Ярославской области» с установлением соответствующих мер социальной поддержки.

19. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

Закон принят в целях уточнения и приведения отдельных положений областного Закона нормам Градостроительного кодекса РФ, изменившим требования к содержанию, порядку подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования.

С целью устранения излишних административных барьеров Законом расширен перечень случаев, в которых получение разрешений на строительство не требуется. Отсутствие необходимости проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий приведет к снижению стоимости строительства и (или) реконструкции указанных в проекте закона объектов. Кроме того, для них будет сокращено время по оформлению разрешительной документации на 80 дней.

Осуществление строительства и (или) реконструкции без получения разрешения на строительство допускается при наличии установленной Законом документации, а также при предоставлении застройщиком сведений о проведенных работах для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

В связи с обеспечением 100 % оплаты стоимости проезда, провоза багажа на территории Ярославской области, наделением Перевозчиков функциями контроля за оплатой проезда законопроектом предлагалось исключить положения областного закона, устанавливающие административную ответственность за безбилетный проезд и за неоплаченный провоз багажа в городском и пригородном общественном транспорте.

2. «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Законопроектом предлагалось запретить на территории Ярославской области розничную продажу алкогольной продукции в объектах организации общественного питания, за исключением кафе, баров, ресторанов.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Изменения предусматривали увеличение сроков для принятия собственниками многоквартирных домов решений по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта с 4 до 6 месяцев, а по моменту возникновения у собственников многоквартирных домов обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт - с 6 до 8 месяцев.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

В соответствии с антикоррупционным законодательством законопроект закрепляет порядок освобождения от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе (в случае коррупционных действий).  

Кроме того, предлагаются изменения и дополнения, направленные на совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты, представляемых депутатами сведений, соблюдения депутатами установленных антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей.

 

2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Предлагается изменить отдельные положения налогового законодательства Ярославской области:

1) отменить налоговые льготы:

- по транспортному налогу для организаций, разводящих сельскохозяйственную птицу, и предприятий общественного питания, обслуживающих больницы и отдельные виды учебных заведений

- по налогу на прибыль организаций для ТСЖ и ЖСК;

- по налогу на имущество организаций для ТСЖ и ЖСК, организаций, разводящих сельскохозяйственную птицу, организаций в отношении имущества внешнего благоустройства, организаций коммунального комплекса в отношении имущества по сбору, очистке, распределению воды, удалению и очистке сточных вод;

2) продлить налоговые льготы по транспортному налогу для передвижных отделений почтовой связи в сельской местности.

Вступление в силу закона предусмотрено с 01.01.2015.

3. «О направлении средств областного бюджета, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Законопроект предусматривает возможность направления средств областного бюджета, в том числе полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ*, на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

илые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Проектом закона предлагается установить административную ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также предлагается определить ответственность за нарушение ограничений времени, условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством Ярославской области.

Вносится также ряд других изменений уточняющего характера.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума»

Законопроектом устанавливается порядок отзыва депутата представительного органа муниципального образования (далее – депутат), члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Отзыв проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума.

Основания и процедура отзыва должны быть установлены уставом муниципального образования, при этом основаниями отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) отзываемых лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв не применяется, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Процедура отзыва может быть начата по инициативе граждан или избирательных объединений в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом следующих особенностей: голосование по отзыву не может быть проведено ранее чем через год со дня избрания депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица; если по итогам голосования по отзыву депутат представительного органа муниципального образования, член выборного органа, выборное должностное лицо, в отношении которого инициировалась процедура отзыва, не будет отозван, следующее голосование по отзыву данного лица может быть назначено не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

6. «Об Избирательной комиссии Ярославской области»

Проект закона определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии области, статус её членов.

Уточняется порядок исчисления срока полномочий и порядок формирования Избирательной комиссии, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в её состав, а также устанавливаются правила замещения вакантного места.

Проект закона определяет полномочия, формы деятельности Избирательной комиссии области, в том числе устанавливает правила проведения заседаний, виды решений, порядок их принятия и опубликования, порядок рассмотрения обращений, жалоб (заявлений), а также работы комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Избирательной комиссии области.

Положения законопроекта о статусе членов Избирательной комиссии Ярославской области определяют порядок назначения членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, их полномочия, порядок избрания председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной основе), а также полномочия указанных должностных лиц. Проект закона определяет условия осуществления деятельности членов Избирательной комиссии Ярославской области, в том числе предусматривает меры их материального стимулирования.

Законопроект определяет порядок обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области. Для правового, организационно-методического, документационного, информационно-аналитического, финансового, издательского, материально-технического и иного обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области создается ее аппарат, положение и структура которого утверждаются постановлением Избирательной комиссии Ярославской области. Руководство аппаратом Избирательной комиссии Ярославской области возлагается на председателя Избирательной комиссии Ярославской области.

Законопроект определяет порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области, а также порядок деятельности Избирательной комиссии Ярославской области по финансовому обеспечению выборов и референдумов.

 

7. «Об использовании копии Знамени Победы в Ярославской области»

Предлагается установить порядок размещения и использования в Ярославской области копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

Право вывешивать  флаги  9 мая согласно положениям федерального законодательства носит диспозитивный, то есть рекомендательный характер. Законопроект закрепляет обязательность использования копии Знамени Победы во время торжественных мероприятий и вывешивание на зданиях наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

8. «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»

Законопроектом предлагается дополнить перечень категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения из областного специализированного жилищного фонда на период осуществления специальной социальной защиты приёмными семьями, воспитывающими не менее 5 приёмных детей в возрасте до 18 лет. При этом норма предоставления жилплощади на одного человека предусматривается в размере не менее 14 кв. м. Кроме того на указанные семьи предлагается не распространять установленное действующим Законом условие предоставления такого жилья, а именно: освобождение помещений, занимаемых по договорам социального найма.

Вступление в силу изменений предусматривается с 1 января 2015 года.

9. «О внесении изменений в закон Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»

Законопроектом предлагается исключить из Закона области положения, регулирующие вопросы транспортного обслуживания на внутримуниципальных маршрутах. Кроме того, проектом закона предлагается признать утратившим силу положение, согласно которому лица, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу Закона области, вправе продолжать перевозить до начала действия договоров об организации перевозок, заключённых в порядке, установленном Законом области. Принятие данного изменения будет способствовать выработке единообразного подхода по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок на конкурсной основе.

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области»

Законопроект разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающих в силу с 1 января 2015 года. Социальный кодекс Ярославской области дополняется разделом «Социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Ярославской области». Предлагаемый перечень услуг подготовлен с учетом примерного перечня социальных услуг, направленного в органы государственной власти субъектов РФ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению ЯО учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства области от 09.06.2011 № 440-п. В связи с этим предлагается признать утратившим силу Закон ЯО «О социальном обслуживании населения Ярославской области». При этом меры социальной поддержки работников государственных организаций социального обслуживания, предусмотренные данным Законом области, предлагается включить в Социальный кодекс Ярославской области.

11. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»

Законопроект разработан в целях приведения областного Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Проект закона направлен на стимулирование создания и развития на территории области промышленных (индустриальных) парков, которое будет осуществляться через предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты создания (развития) промышленных (индустриальных) парков регионального значения.

Кроме того, законопроект предполагает совершенствование форм государственного регулирования инвестиционной деятельности и государственной поддержки инвестиционной деятельности по реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков.

12. «О прозрачности финансировании профессиональных спортивных команд (клубов)»

Законопроектом предлагается при определении уровня финансирования профессиональных спортивных команд учитывать следующую информацию, предоставляемую клубом:

1) копии учредительных документов;

2) документов об отсутствии (наличии) налоговой задолженности;

3)  информации  о кредиторской и дебиторской задолженности;

4) копии кредитных договоров;

5) копий договоров со спонсорами;

6) копии договора с ФНЛ;

7) копии договора аренды стадиона и базы;

8) сведений о бюджете за текущий и на планируемый год;

9) трансферы за последние три  года;

10) копии контрактов игроков;

11) копии контрактов тренерского и руководящего состава клуба;

12)  копии агентских соглашений.

 

Рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей на трехлетний срок полномочий назначены:

- Голодилова Е.И. - на должность мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Ярославля;

- Гусева А.В. – на должность мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ярославля.

Кроме того, к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района Ярославской области на срок до 1 года привлечён Кузьминов А.Л. - судья Переславского районного суда в отставке.

 

2. Думой одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», который устанавливает порядок формирования верхней палаты парламента страны.

 

3. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Данной федеральной инициативой предлагается для снижения высокой нагрузки на мировых судей увеличить их число, а также количество судебных участков с 70 до 72.

 

4. Думой принято 5 обращений:

1) к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2) к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. о проведении всесторонней оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона № 280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части ограничения объёма полимерной потребительской тары алкогольной продукции);

3) к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донскому С.Е. об изменениях в Правила охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.12.2013 № 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512». (В обращении говорится о целесообразности осуществления нагонки и натаски собак в течение всего календарного года, за исключением периода кладки яиц, высиживания и подращивания молодняка диких животных – с 15 апреля по 31 мая. Обучение собак вне сроков охоты необходимо производить только в специальных зонах, выделенных на территории охотничьих угодий, в соответствии со схемой использования и охраны охотничьего угодья и при наличии специального разрешения, выдаваемого охотпользователями или специально уполномоченным органом в сфере охраны и использования животного мира);

4) к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости разработки специальной программы по строительству зданий для учреждений дополнительного и общего образования в регионах;

5) к Губернатору Ярославской области с просьбой принять необходимые меры в случае выявления фактов нарушения антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере осуществления государственных закупок заместителем Губернатора Ярославской области Сениным А.Н.

 

5. Дума поддержала 3 проекта федеральных законов:

1) № 508213-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Законопроект подготовлен в целях недопущения розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте), законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом);

2) № 505691-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства запрещено обладать на праве собственности земельными участками в границах зоны охраны объекта культурного наследия;

3) № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на создание условий для эффективной работы и улучшению платёжной дисциплины в отрасли ЖКХ.

 

6. Утверждено Положение об осуществлении Ярославской областной Думой международного и межпарламентского сотрудничества.

 

7. Внесены изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год.

 

8. Внесены изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва» - депутат Александрычев Н.А. включён в состав комитета по бюджету, налогам и финансам.

 

9. Дума постановила: образовать Собрание молодых законодателей Ярославской области и утвердить Положение о данном органе. Одновременно утратившим силу признано Постановление Думы от 30.10.2007 № 328 «Об общественном молодёжном парламенте при Государственной Думе Ярославской области».

 

10. Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с юбилеем награждена Ушакова Лариса Юрьевна - депутат Государственной Думы Ярославской области 4 созыва, депутат Ярославской областной Думы 5, 6 созывов.

 

11. Принято постановление о награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»:

- Захарова Геннадия Ивановича - начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области - за высокие достижения в области производства, экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем;

- Долецкого Виталия Алексеевича - генерального директора Ярославского моторного завода (1982 - 1997гг.), консультанта генерального директора открытого акционерного общества «Автодизель» - за высокие достижения в области производства, экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем;

- Русакова Александра Ильича - ректора Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, члена Совета Общественной палаты Ярославской области - за высокие достижения в области экономики, науки, техники, образования, спорта, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем.

 

12. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- Осадчук Натальи Львовны - главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Ярославгражданпроект»;

- Секаревой Татьяны Сергеевны - консультанта приемной по обращению граждан Ярославской областной Думы (1998 - 2006 гг.);

- Тумина Романа Александровича - модельщика по металлическим моделям модельного участка открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод);

- Соколова Андрея Михайловича - начальника отдела управления технического контроля открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод);

- Кондри Валерия Николаевича - главного специалиста по организации производства группы по автономному обслуживанию оборудования открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод);

- Георгиевской Ларисы Вениаминовны - главного специалиста руководителя группы управления по обеспечению закупок открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод);

- Кузнецовой Елены Иринеевны - директора государственного образовательного учреждения Ярославской области детский дом-центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Солнечный».

 

13. Дума одобрила Отчет об итогах правового мониторинга Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе».

 

14. На основании личного заявления депутат Александрычев Н.А. принят на работу на профессиональной постоянной основе в Ярославскую областную Думу.

 

15. Депутат Крутиков А.Г. уполномочен представлять Ярославскую областную Думу на заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию 25 июня 2014 года.

 

16. По инициативе депутата Мардалиева Э.Я. заместитель Губернатора Ярославской области Костин В.Г. представил информацию об организации приёма беженцев, жителей юго-востока Украины, на территории Ярославской области.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46