Проект закона

О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

  • Дата внесения : 8 декабря 2022
  • Входящий номер : 3458
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №36 от 9 декабря 2022. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
    36 (1,26Mб)

Проект правового акта


 

Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

М.Я. Евраев


З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в законодательные акты

Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления 

отдельными государственными полномочиями

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2022 года

                        

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2010, 3 декабря, № 93; 2016, 27 декабря, № 113; 2018, 25 декабря, № 111) следующие изменения:

1) часть 9 статьи 2 признать утратившей силу;

2) статью 6 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Права и обязанности Губернатора Ярославской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, аналогичны правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий.»;

3) статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Российской Федерации также обладают правами и несут обязанности, связанные с осуществлением переданных полномочий, которые аналогичны правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий.»;

4) раздел 11 приложения 1 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в ЗаконЯрославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 4 апреля, № 26; 13 мая, № 36; 26 декабря, № 111-а; 2015, 14 апреля, № 29; 1 декабря, № 99; 2016, 26 февраля, № 16; 13 мая, № 41; 14 июня, № 51; 14 октября, № 90; 27 декабря, № 113; 2017, 16 июня, № 47; 1 декабря, № 101; 27 декабря,   № 110-а; 2018, 25 декабря, № 111; 2019, 5 июля, № 55-а; 27 декабря, № 112; 2020, 14 апреля, № 30; 8 июля, № 53; 21 августа, № 69; 25 декабря, № 109; 2021, 26 февраля, № 16; 18 мая, № 39; 9 июля, № 55; 2022, 13 мая, № 36; 1 ноября, № 90; 29 ноября, № 98) следующие изменения:

1) в статье 13:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «и Законом Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) предоставления освобождения от оплаты 100 процентов стоимости проезда в транспорте общего пользования (детям из многодетных семей в части проезда в пригородном сообщении; лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом, направляющимся на консультацию в базовое противотуберкулезное учреждение либо для прохождения лечения в условиях дневного стационара, в части проезда в пригородном и междугородном сообщении), а также освобождения от оплаты 50 процентов стоимости проезда в пригородном сообщении (детям из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, при наличии в составе такой семьи не более двух несовершеннолетних детей; совершеннолетним детям в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в образовательных организациях, из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, при наличии в составе такой семьи трех и более несовершеннолетних детей);»;

пункт 33 признать утратившим силу;

б) подпункт «б» пункта 1 части 2 дополнить словами «и семьям, имеющим трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по назначению и выплате денежных выплат в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» в части:

1) единовременного денежного пособия при выпуске из образовательной организации;

2) единовременной выплаты при рождении ребенка или устройстве его в семью в части выплаты усыновителю (за исключением отчима или мачехи), опекуну (попечителю), в том числе приемному родителю;

3) ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) ежемесячной выплаты на личные расходы.»;

г) пункт 5 части 62 признать утратившим силу;

д) в абзаце третьем части 7 слова «(в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приемным семьям)» исключить, слова «пунктами 12, 13 (в части единовременной выплаты при устройстве ребенка в семью), 14, 15 части 3» заменить словами «частью 3»;

2) пункт 12 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«12) финансирования расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;»;

3) наименование статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Наделение государственными полномочиями по организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

4) в приложении:

а) в разделе 1:

в наименовании и пункте 1 слова «на обеспечение профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав» заменить словами «на обеспечение государственных полномочий по организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

в абзацах первом и третьем пункта 2, абзаце первом пункта 3 слова «на обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав» заменить словами «на обеспечение государственных полномочий по организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

б) в разделе 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Распределение субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, непосредственно осуществляющих государственные полномочия в соответствии со статьями 11, 12, пунктом 11 части 1 и частью 62 статьи 13, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 14 настоящего Закона.»;

абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Код – коэффициент, учитывающий прочие расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, но не более 1,2;»;

в) в разделе 6:                                              

абзац четвертый пункта 4 дополнить словами «и семьям, имеющим трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям и семьям, имеющим трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, определяется по формуле:

B = ((N1 × 0,3 + N2 × 0,15) × 12 × R3 + D) × К, где:

N1 – прогнозируемая численность членов многодетных семей, проживающих на территории поселения (городского округа);

0,3 – установленный для многодетных семей размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

N2 – прогнозируемая численность членов семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет;

0,15 – установленный для семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.»;

г) в разделе 14:

в пункте 1 слова «, 32 и 33 части 1» заменить словами «и 32 части 1»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Размер субвенции на организацию питания обучающихся образовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sm = ∑ S1-13, где:

S1 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

S2 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

S3 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

S4 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

S5 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

S6 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий;

S7 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в двукратном размере;

S8 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий;

S9 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в двукратном размере;

S10 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (за исключением лиц, указанных в статье 63 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации»;

S11 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации (за исключением лиц, указанных в статье 632 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации».

S12 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (за исключением лиц, указанных в статье 63 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции»;

S13 – объем расходов на обеспечение питанием обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации (за исключением лиц, указанных в статье 632 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции».»;

пункт 13 признать утратившим силу;

абзацы второй и третий пункта 14 изложить в следующей редакции:

«S10 = N10 × Pmb8 × E1, где:

N10 – количество обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (за исключением лиц, указанных в статье 63 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации»;»;

абзацы второй и третий пункта 15 изложить в следующей редакции:

«S11 = N11 × Pms8 × Е3, где:

N11 – количество обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях  по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации (за исключением лиц, указанных в статье 632 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации»;»;

абзацы второй и третий пункта 16 изложить в следующей редакции:

«S12 = N12 × Pmb9 × E1, где:

N12 – количество обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (за исключением лиц, указанных в статье 63 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции»;»;

абзацы второй и третий пункта 17 изложить в следующей редакции:

«S13 = N13× Pms9 × Е3, где:

N13 – количество обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях по состоянию здоровья на дому в соответствии с заключением медицинской организации (за исключением лиц, указанных в статье 632 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»), имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению набором продуктов питания в дни учебных занятий в соответствии с Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки членов семей граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции»;»;

д) раздел 19 изложить в следующей редакции:

«19. Методика распределения субвенции на организацию образовательного процесса

1. Субвенция на организацию образовательного процесса предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктами 1, 2 – 4 части 1 статьи 15, статьей 151 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на организацию образовательного процесса определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на организацию образовательного процесса, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на организацию образовательного процесса, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = ∑ S1–4 , где:

S1 – объем расходов на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Ярославской области;

S2 – объем расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Ярославской области;

S3 – объем расходов на финансирование затрат малокомплектных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся, воспитанников;

S4 – объем расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж педагогической работы менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего образования.

4. Объем расходов на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Ярославской области, определяется по формуле:

S1 = ∑ Ni × Li, где:

Ni – норматив бюджетного финансирования на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденный Правительством Ярославской области с учетом особенностей образовательного процесса (с корректирующими коэффициентами);

Li – количество обучающихся, в отношении которых применяется соответствующий норматив (дополнительно учитывается количество обучающихся, находящихся на стационарном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых, санаториях нетуберкулезного типа, проходящих социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: социально-реабилитационных центрах, социальных приютах, центрах помощи семье и детям, содержащихся в следственных изоляторах, находящихся в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Управления внутренних дел Ярославской области).

5. Объем расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Ярославской области, определяется по формуле:

S2 = ∑ Ni × Di, где:

Ni – норматив бюджетного финансирования на реализацию образовательных программ дошкольного образования, утвержденный Правительством Ярославской области с учетом особенностей образовательного процесса (с корректирующими коэффициентами);

Di – количество воспитанников образовательных организаций, в отношении которых применяется соответствующий норматив.

6. Объем расходов на финансирование затрат малокомплектных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся, воспитанников, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования на основании заявки муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, исходя из фактической потребности.

7. Объем расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж педагогической работы менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего образования, определяется по формуле:

S4 = ∑ Ei × Pi, где:

Ei – размер единовременного пособия, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области;

Pi – количество педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, работающих в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающих на работу или имеющих стаж педагогической работы менее 5 лет, заключивших трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего образования.»;

е) раздел 192 признать утратившим силу;

ж) раздел 194 изложить в следующей редакции:

«194. Методика распределения субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования

1. Субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, определяется по формуле:

S= ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = (T1 × H1 + T2 × H2) × M × Кн, где:

T1 – размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, за классное руководство, осуществляющим классное руководство в одном классе;

H1 – численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования,получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, осуществляющих классное руководство в одном классе;

T2 – размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, за классное руководство, осуществляющим классное руководство в двух и более классах;

H2 – численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, осуществляющих классное руководство в двух и более классах;

M – количество месяцев, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, за классное руководство;

Кн – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда.»;

з) раздел 25 изложить в следующей редакции:

«25. Методика распределения субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, а также детей из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет

1. Субвенция на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, а также детей из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, а также детей из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, а также детей из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, а также детей из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

S = N × E + K × E × 0,5, где:

N – прогнозируемое количество случаев предоставления социальной услуги детям из многодетных семей в течение очередного финансового года исходя из данных предыдущего отчетного периода;

К – прогнозируемое количество случаев предоставления социальной услуги по освобождению от оплаты 50 процентов стоимости проезда в пригородном сообщении детям из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, при наличии в составе такой семьи не более двух несовершеннолетних детей, а также совершеннолетним детям в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в образовательных организациях, из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, при наличии в составе такой семьи трех и более несовершеннолетних детей, в течение очередного финансового года исходя из данных предыдущего отчетного периода;

E – стоимость проезда по маршрутам регулярных перевозок с учетом фактических расходов по данным предыдущего отчетного периода;

0,5 – коэффициент, учитывающий предоставление социальной услуги по освобождению от оплаты 50 процентов стоимости проезда в пригородном сообщении.».

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) части 3 – 5 статьи 2, часть 11 статьи 5, абзац четвертый части 1 статьи 8 и разделы 4 – 6 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105);

2) подпункты «а» – «е» пункта 1 части 2, части 21, 4, 51 и 6, пункт 9 части 62 статьи 13, разделы 4, 6, 61, 7, 71, 72, 8, 81 и 10 приложения к Закону Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36).

 

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1 и 4 статьи 1, подпункты «а» и «б» пункта 1, пункты 2 и 3, подпункты «а», «в» – «з» пункта 4 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

3. Подпункты «в» и «д» пункта 1, подпункт «б» пункта 4 статьи 2 и статья 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 апреля 2023 года.

Губернатор

Ярославской области                                                                             М.Я. Евраев

«_____»_____________ 2022 г.

№ _______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области

в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»


Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования норм регионального законодательства, приведения законодательства Ярославской области в соответствие требованиям федерального законодательства.

Проектом закона предлагается в соответствии с требованиями части 61 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить статьи 6 и 7 Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – Закон области № 56-з) положениями, устанавливающими соответствие прав и обязанностей Губернатора Ярославской области правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, связанным с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, и соответствие прав и обязанностей органов местного самоуправления правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предусмотренным федеральным законом, предусматривающим передачу полномочий.

Кроме того, признаются утратившими силу положения части 9 статьи 2 и раздела 11 приложения 1 к Закону области № 56-з в связи с осуществлением с 01.01.2023 ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Проектом закона предлагается внести следующие изменения в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – Закон области № 70-з):

1) дополнить пункт 1 части 1 статьи 13 Закона области № 70-з в части наделения полномочиями по предоставлению освобождения от оплаты 50 процентов стоимости проезда в пригородном сообщении детям из семей, имеющих трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, в соответствии с Законом Ярославской области от 27.10.2022 № 46-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». Также предоставление указанной социальной услуги учитывается в разделе 25 приложения к Закону области № 70-з (методика распределения субвенции на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей);

2) признать утратившими силу пункт 33 части 1 статьи 13 Закона области № 70-з и пункт 13 раздела 14 приложения к Закону области № 70-з в части обеспечения одноразовым горячим питанием за частичную плату обучающихся общеобразовательных организаций, поскольку предоставление этой меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» осуществляется в период с 01.05.2022 по 31.12.2022;

3) в целях предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, внести изменения в подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 13 Закона области № 70-з и раздел 6 приложения к Закону области № 70-з (методика распределения субвенции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области);

4) скорректировать наименование переданного полномочия по финансированию расходов на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство  педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (пункт 12 части 1 статьи 15 Закона области № 70-з и раздел 194 приложения к Закону области № 70-з) в связи с изменением кодов бюджетной классификации расходов;

5) уточнить наименование статьи 16 Закона области № 70-з и наименование субвенции в разделе 1 приложения к Закону области № 70-з в связи с уточнением формулировки переданного полномочия в соответствие с Законом Ярославской области от 27.10.2022 № 47-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»;

6) внести изменения в раздел 19 приложения к Закону области  № 70-з (с одновременным признанием утратившим силу раздела 192), объединив в одной методике (методика распределения субвенции на организацию образовательного процесса) методики распределения субвенций на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях и на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Кроме того, проектом закона предлагается прекратить с 01.04.2023 полномочия в сфере социальной поддержки населения, переданные органам местного самоуправления в соответствии с частями 3 – 5 и 9 статьи 2 Закона области № 56-з и подпунктами «а» – «е» пункта 1 части 2, частями 21, 4, 51 и 6 статьи 13 Закона области № 70-з, с признанием утратившими силу соответствующих методик распределения субвенций.

Решение о прекращении полномочий принято в связи с созданием государственного казенного учреждения Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», основным видом деятельности которого является обеспечение реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Создание Единого центра социальных выплат Ярославской области позволит повысить управляемость процессами, в том числе исключить необходимость перераспределения бюджетных средств между муниципальными районами, исключить различия в правоприменении при назначении мер социальной поддержки, сформировать единую базу данных в целях создания реестровых моделей оказания услуг и исключения двойных выплат, перейти на принципы социального казначейства (по одному заявлению) и предоставление мер социальной поддержки по экстерриториальному принципу, сократить сроки оказания услуг с 30 дней до 5 рабочих дней и сроков выплат с 5 рабочих дней до 2 рабочих дней.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов областного бюджета.

Принятие проекта закона потребует внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в связи с прекращением с 01.04.2023 отдельных полномочий в сфере социальной поддержки населения и предоставлением мер социальной поддержки государственным казенным учреждением Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области».