О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

  • Дата внесения : 2 декабря 2020
  • Входящий номер : 3055
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
  • Рассматривается в комитетах :
    Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №40 от 8 декабря 2020. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
    s20201208-40 (1,75Mб)
  • Решение №49 от 9 декабря 2020. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию
    a20201209r49 (485,16Кб)

Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

 

Д.Ю. Миронов

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О наделении органов местного самоуправления

государственными полномочиями Ярославской области»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2020 года

                                                                                    

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 4 апреля, № 26; 13 мая, № 36; 26 декабря, № 111-а; 2015, 14 апреля, № 29; 1 декабря, № 99; 2016, 26 февраля, № 16; 13 мая, № 41; 14 июня, № 51; 14 октября, № 90; 27 декабря, № 113; 2017, 16 июня, № 47; 1 декабря, № 101; 27 декабря, № 110-а; 2018, 25 декабря, № 111; 2019, 5 июля, № 55-а; 27 декабря, № 112; 2020, 14 апреля, № 30; 8 июля, № 53; 21 августа, № 69) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 194 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии, в части:

1) отлова животных без владельцев, в том числе их транспортировки и немедленной передачи в приюты для животных (далее – приюты);

2) содержания животных без владельцев в приютах в течение 25 календарных дней, в том числе проведения осмотра, лечения, маркирования неснимаемыми и (или) несмываемыми метками, вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, стерилизации, а также умерщвления в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и утилизации трупов животных, умерших ввиду наступления естественной смерти или подвергнутых умерщвлению в приютах;

3) содержания в приютах животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;

4) возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части.»;

2) в приложении:

а) раздел 71 изложить в следующей редакции:

«71. Методика распределения субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

1. Распределение субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделяются в соответствии с пунктом 3 части 51 статьи 13 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = ∑ (Ni × E), где:

E – размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, включая расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям;

Ni – прогнозируемая численность детей, на которых предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в i месяце финансового года;

i – порядковый номер месяца от 1 до 12.»;

б) раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Методика распределения субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам

1. Распределение субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 13 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = ∑ Sедв, где:

Sедв – объем расходов на осуществление ежемесячной денежной выплаты.

4. Объем расходов на осуществление ежемесячной денежной выплаты определяется по формуле:

Sедв = N × E × M, где:

N – численность ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Ярославской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты;

E – размер ежемесячной денежной выплаты, включая расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке ежемесячной денежной выплаты получателям;

M – количество выплат в год.»;

в) дополнить разделом 81 следующего содержания:

«81. Методика распределения субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка

1. Распределение субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 13 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на выплатуежемесячного пособия на ребенка, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = ∑ Sепр, где:

Sепр – объем расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка.

4. Объем расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка определяется по формуле:

Sепр = N × E × M, где:

N – прогнозируемая численность детей, на которых предусмотрена выплата ежемесячного пособия на ребенка;

E – размер ежемесячного пособия на ребенка, включая расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке ежемесячного пособия на ребенка получателям;

M – количество выплат в год.»;

г) дополнить разделом 91 следующего содержания:

«91. Методика распределения субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта

1. Распределение субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта определяется по формуле:

S = ∑ Sм, где:

Sм – размер субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = Sпр + Sобст + Sип + Sтжс + R, где:

Sпр – потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по поиску работы на основании социального контракта;

Sобст– потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования на основании социального контракта;

Sип – потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности на основании социального контракта;

Sтжс – потребность местного бюджета в средствах на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта;

R – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке социальной помощи на основании социального контракта получателям.

4. Потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по поиску работы на основании социального контракта определяется по формуле:

Sпр = Nпр × Tпр × Pпр, где:

Nпр – численность граждан, проживающих в муниципальном образовании, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы;

Tпр – продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы (не более 12 месяцев);

Pпр – размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ярославской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

5. Потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования на основании социального контракта определяется по формуле:

Sобст = Nобст × ((Cоб + Pоб × Tоб) + (Tст × Cст)), где:

Nобст – численность граждан, проживающих в муниципальном образовании, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки;

Cоб – стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения по востребованным на рынке труда направлениям на одного обучающегося (не более 30 000 рублей за курс обучения);

Pоб  – размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ярославской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

Tоб – продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев);

Tст – количество месяцев прохождения стажировки (не более 9 месяцев);

Cст – размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

6. Потребность местного бюджета в средствах на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности на основании социального контракта определяется по формуле:

Sип = Nип × EVип, где:

Nип – численность граждан, проживающих в муниципальном образовании, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

EVип– единовременная выплата гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющимся самозанятыми (не более 250 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований федеральных законов «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

7. Потребность местного бюджета в средствах на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта определяется по формуле:

Sтжс = Nтжс × EVтжс × Tтжс, где:

Nтжс – численность граждан, проживающих в муниципальном образовании, заключивших социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

EVтжс – размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ярославской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

Tтжс – продолжительность осуществления денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (не более 12 месяцев).»;

д) пункт 3 раздела 14 изложить в следующей редакции:

«3. Размер субвенции на организацию питания обучающихся образовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sm = (N1 × E1 + N2 × E2) × Pmb + (N3 × E1 + N4 × E1 + N5 × E2 + N6 × E1 + N7 × E1) × Pmbn, где:

N1 – количество обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий, за исключением обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

E1 – стоимость предоставляемого бесплатного горячего питания на одного обучающегося в день при предоставлении социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием, установленная Правительством Ярославской области;

N2 – количество обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий, за исключением обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

E2 – стоимость предоставляемого бесплатного горячего питания на одного обучающегося в день при предоставлении социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием, установленная Правительством Ярославской области;

Pmb – среднее количество дней предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающимся в образовательных организациях в соответствующем муниципальном образовании, за исключением обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

N3 – количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

N4 – количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

N5 – количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий;

N6 – количество обучающихся по состоянию здоровья на дому по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий, которым по заявлению родителей (законных представителей) выдается набор продуктов питания;

N7 – количество обучающихся по состоянию здоровья на дому по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий, которым по заявлению родителей (законных представителей) выдается набор продуктов питания;

Pmbn – среднее количество дней предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающимся по образовательным программам начального общего образования в образовательных организациях в соответствующем муниципальном образовании.»;

е) раздел 31 изложить в следующей редакции:

«31. Методика распределения субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Распределение субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 194 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев определяется по формуле:

S = ∑ Sm, где:

Sm – размер субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sm = So + Sвc + Sпс +Sв, где:

Sо – размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты;

Sвc – размер субвенции на осуществление мероприятий по содержанию животных без владельцев в приютах в течение 25 календарных дней, в том числе проведения осмотра, лечения, маркирования неснимаемыми и (или) несмываемыми метками, вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, стерилизации, а также умерщвления в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и утилизации трупов животных, умерших ввиду наступления естественной смерти или подвергнутых умерщвлению в приютах (далее – размер субвенции на осуществление мероприятий по временному содержанию животных без владельцев);

Sпс – размер субвенции на осуществление мероприятий по содержанию в приютах животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных (далее – размер субвенции на осуществление мероприятий по постоянному содержанию животныхбез владельцев);

Sв – размер субвенции на осуществление мероприятий по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания.

4. Размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты, определяется по формуле:

Sо = No × k1, где:

Nо – базовый норматив стоимости отлова, транспортировки и немедленной передачи в приюты одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k1 – общее количество животных без владельцев на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Ярославской области за год, предшествующий году расчета субвенции, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга по определению количества животных без владельцев на территории Ярославской области, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.

5. Размер субвенции на осуществление мероприятий по временному содержанию животных без владельцев определяется по формуле:

Sвс = Nвс × k2 + Nу × k3 + Nут × k4, где:

Nвс – базовый норматив стоимости временного содержания одного животного без владельца, определяемый по формуле:

Nвc = Nec + Nлеч + Nмарк + Nвак + Ncтер, где:

Nеc – базовый норматив стоимости содержания одного животного без владельца в течение 25 календарных дней, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии, включающий в себя осмотр животного и места его содержания, кормление, поение, выгул животного, уборку места содержания, площадок для выгула и подсобных помещений, мытье посуды для животного и инвентаря, замену гигиенического наполнителя, частичную или полную замену подстилочных материалов в помещениях (вольерах);

Nлеч – базовый норматив стоимости лечения по показаниям и по решению специалиста в области ветеринарии одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

Nмарк – базовый норматив стоимости маркирования неснимаемыми и (или) несмываемыми метками одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

Nвак – базовый норматив стоимости вакцинации одного животного без владельца против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

Ncтер – базовый норматив стоимости стерилизации одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k2 – количество отловленных животных без владельцев, подлежащих содержанию в приютах в течение 25 календарных дней, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга по определению количества животных без владельцев на территории Ярославской области, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

Nу – базовый норматив стоимости умерщвления одного животного без владельца в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

k3 – количество животных без владельцев, подлежащих умерщвлению в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяемое с учетом коэффициента, устанавливаемого уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

Nут – базовый норматив стоимости утилизации одного трупа животного, умершего ввиду наступления естественной смерти или подвергнутого умерщвлению в приюте в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k4 – количество трупов животных, умерших ввиду наступления естественной смерти или подвергнутых умерщвлению в приютах в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяемое с учетом коэффициента, устанавливаемого уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.

6. Размер субвенции на осуществление мероприятий по постоянному содержанию животных без владельцев определяется по формуле:

Sпс = Nпс × Р × k5, где:

Nпc – базовый норматив стоимости ежедневного содержания одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии, включающий в себя осмотр животного и места его содержания, кормление, поение, выгул животного, уборку места содержания, площадок для выгула и подсобных помещений, мытье посуды для животного и инвентаря, замену гигиенического наполнителя, частичную или полную замену подстилочных материалов в помещениях (вольерах);

Р – планируемое количество календарных дней, в течение которых отловленные животные без владельцев содержатся в приюте и не могут быть возвращены на прежние места их обитания, устанавливаемое уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k5 – количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, определяемое с учетом коэффициента, устанавливаемого уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.

7. Размер субвенции на осуществление мероприятий по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания определяется по формуле:

Sв = Nв × k6, где:

Nв – базовый норматив стоимости возврата одного животного без владельца, не проявляющего немотивированной агрессивности, на прежнее место его обитания, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k6 – количество отловленных животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, подлежащих возврату на прежние места их обитания, определяемое с учетом коэффициента, устанавливаемого уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, подпунктов «б» – «г» и «е» пункта 2 статьи 1, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

2. Действие положений пункта 3 раздела 14 приложения к Закону Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.

3. Положения Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Губернатор

Ярославской области                                                                     Д.Ю. Миронов

«_____»_____________ 2020 г.

№ _______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования регионального законодательства и реализации полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации в сфере наделения полномочиями органов местного самоуправления Ярославской области.

Проектом закона предлагается изменить содержание передаваемых полномочий в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в части отлова, содержания и возврата животных на прежние места их обитания.

В соответствии с положениями статей 3, 16 и 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» проектом закона предлагается внести изменения в статью 194 и раздел 31 приложения к Закону Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – Закон области), в целях расширения и детализации переданного полномочия по обращению с животными без владельцев и включения в него всех предусмотренных действующим законодательством мероприятий (осмотр, лечение, вакцинация, стерилизация, маркирование, содержание до момента передачи животных новым владельцам или наступления естественной смерти животного, умерщвление в случаях, предусмотренных законодательством, утилизация). Кроме того, предлагается увеличить срок временного содержания животных без владельцев в приюте с 10 до 25 дней (данный срок включает необходимые периоды карантинирования, вакцинации и стерилизации животного).

Законопроектом предлагается внести изменения в раздел 71 приложения к Закону области в части субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, в целях уточнения ее наименования и приведения его в соответствие с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Также в целях повышения обоснованности и прозрачности расходов областного бюджета законопроектом предлагается разделить действующую методику распределения субвенции на социальную поддержку отдельных категорий граждан на две методики: методику распределения субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда Ярославской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и методику распределения субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка. В этих целях предусматривается изложение раздела 8 приложения к Закону области в новой редакции и дополнение новым разделом 81.

В рамках полномочий в сфере оказания социальной помощи отдельным категориям граждан, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона области, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (в редакции от 19.08.2020) разработана и включена в проект закона методика распределения субвенции на оказание социальной помощи на основании социального контракта (раздел 91 приложения к Закону области).

Кроме того, проектом закона предлагается внести изменения в методику распределения субвенции на организацию питания обучающихся образовательных организаций (раздел 14 приложения к Закону области) в связи с необходимостью включения в число получателей указанной социальной услуги за счет средств областного бюджета учащихся начальной школы, обучающихся по состоянию здоровья на дому, которым горячее питание по заявлению родителей заменяется предоставлением набора продуктов питания.

Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

   

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
 «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Проектом закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – проект закона) предлагается расширить перечень переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области государственных полномочий в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Для реализации указанных полномочий в полном объеме по предварительным расчетам на 2021 год потребуется 17 341 225 рублей, из них:

на отлов животных – 1 191 645 рублей;

на содержание в приюте в течение 25 дней – 6 331 796 рублей;

на проведение мероприятий по лечению, вакцинации, стерилизации, маркированию, умерщвлению и утилизации – 4 416 526 рублей;

на пожизненное размещение животных в приюте – 4 381 603 рублей;

на возврат животных на прежние места их обитания – 1 019 655 рублей.

В настоящее время проектом областного бюджета на 2021 год на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев рассматривается выделение средств в сумме 4 407 270 рублей.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5