Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2018 года
Статья 1
Часть 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; Документ – Регион, 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 9 ноября, № 95) изложить в следующей редакции:
«4. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере:
1,75 процента – в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 до 25 000 квадратных метров включительно и помещений в них, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем четвертым настоящей части;
1,75 процента – в отношении нежилых помещений площадью от 1 000 до 25 000 квадратных метров включительно, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем пятым настоящей части;
1,0 процента – в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 до 3 000 квадратных метров и помещений в них;
1,0 процента – в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, нежилых помещений площадью от 1 000 до 3 000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;
0,3 процента – в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.».
Статья 2
Подпункт «б» пункта 2 статьи 3 Закона Ярославской области от 07.11.2018 № 54-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (Документ – Регион, 2018, 9 ноября, № 95) исключить.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее даты его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2018 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (далее – законопроект) подготовлен в связи с многочисленными обращениями организаций и индивидуальных предпринимателей Ярославской области, Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области», Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
Законопроектом предлагается установить налоговую ставку в размере 1,75 процента для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость:
- в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 до 25 000 квадратных метров включительно и помещений в них, за исключением торговых центров (комплексов) общей площадью от 1 000 до 3000 квадратных метров и помещений в них, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы;
- в отношении нежилых помещений площадью от 1 000 до 25 000 квадратных метров включительно, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, за исключением нежилых помещений площадью от 1 000 до 3 000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
Принятие закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» не приведет к уменьшению в 2019 году по сравнению с 2018 годом поступлений налога на имущество организаций от налогообложения объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Согласно Расчетам по налоговым доходам областного бюджета по основным налогам и расчетам по неналоговым доходам областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, представленным в составе документов и материалов к проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», поступления налога на имущество организаций по объектам капитального строительства, включенным в Перечень объектов, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость, ожидаются в 2018 году в сумме 157 млн рублей.
В соответствии с представленной департаментом финансов информацией (от 09.11.2018 № их 33-4687/18) сумма налога на имущество организаций по объектам площадью от 3000 до 25000 кв.м. для организаций, находящихся на общей системе налогообложения, составляет 109,4 млн рублей (по ставке 2 процента), для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, - 47,6 млн рублей (по ставке 2 процента); по объектам площадью от 1000 до 3000 кв.м. для организаций, находящихся на общей системе налогообложения, составляет 15,4 млн рублей (по ставке 2 процента), для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, - 8,1 млн рублей (по ставке 1 процент).
При снижении ставки налога на имущество организаций с 2 процентов до 1,75 процента сумма налога на имущество организаций составит 158,95 млн рублей:
109,4 *1,75/2 +47,6*1,75/2+15,4*1,75/2+8,1=158,95 (млн рублей).
Таким образом, ожидаемые поступления в 2018 году составляют 157 млн рублей, в результате принятия закона составят в 2019 году 158,95 млн рублей, то есть принятие закона не приведет к уменьшению в 2019 году по сравнению с 2018 годом поступлений налога на имущество организаций от налогообложения объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 г