Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Ярославской области и признании утратившими
силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2013 года
Статья 1
Часть 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 2 ноября, № 70; 2006, 11 мая, № 30; Документ ? Регион, 2009, 6 ноября, № 22; 13 июля, № 61; 2011, 8 апреля, № 26) дополнить предложением следующего содержания:
«Соответствующее заявление по выбору заявителя может быть подано в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность по выбору заявителя может быть выдано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.».
Статья 2
В абзаце пятом части 2 статьи 6 Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 52-3 «О пожарной безопасности в Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67) слово «учреждениях» заменить словом «организациях».
Статья 3
Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 40-з «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; Документ ? Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 8 апреля, № 26) следующие изменения:
1) в части 4 статьи 4 после слов «на бумажном носителе» дополнить словами «с приложением сопроводительного реестра предоставляемых муниципальных актов»;
2) в статье 5:
а) в части 1:
в абзаце первом слова «в течение двадцати дней» заменить словами «в срок до шестидесяти дней»;
в абзаце втором слова «В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ярославской области уполномоченный орган в течение десяти дней» заменить словами «В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ярославской области, уполномоченный орган в течение двадцати дней»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правительство Ярославской области направляет экспертное заключение в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявшему муниципальный акт, для рассмотрения и устранения выявленных противоречий.
Указанный орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение тридцати дней со дня получения экспертного заключения информирует Правительство Ярославской области о результатах его рассмотрения.
Оспаривание муниципального акта в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.».
Статья 4
Приостановить до 1 января 2015 года действие части 2 статьи 65 Закона Ярославской области от 09.11.2007 № 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89; Документ – Регион, 2012, 26 декабря, № 108).
Статья 5
В Закон Ярославской области от 05.07.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 7 июня, № 44; Документ ? Регион, 2010, 9 июля, № 50) следующие изменения:
1) статью 1 после слов «народов Российской Федерации» дополнить словами «(далее – объекты культурного наследия)»;
2) в пункте 2 части 2 статьи 6 слова «(дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия письменного извещения о выявлении ранее неизвестных объектов археологического наследия в ходе археологических полевых работ, проводимых в установленном порядке)» исключить;
3) в статье 12:
а) в части 3 после слов «Формы заявлений о выдаче задания на проведение работ по сохранению» дополнить словами «, о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение месяца с момента поступления заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению со всеми необходимыми документами:
выдает задание на проведение работ по сохранению;
отказывает в выдаче задания на проведение работ по сохранению.
На основании выданного задания собственник (пользователь) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) разрабатывает проектную документацию на проведение работ по сохранению.
Проектная документация на проведение работ по сохранению, прошедшая государственную историко-культурную экспертизу, представляется на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия. В течение месяца с момента поступления заявления о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению со всеми необходимыми документами областной орган охраны объектов культурного наследия:
согласовывает документацию на проведение работ по сохранению;
отказывает в согласовании документации на проведение работ по сохранению.»;
в) в части 5:
в абзаце первом слово «вправе» исключить;
в абзаце втором слово «выдать» заменить словом «выдает»;
в абзаце третьем слово «отказать» заменить словом «отказывает»;
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Основаниями для отказа в выдаче задания на проведение работ по сохранению являются:
1) отсутствие охранного обязательства заявителя на объект (или часть объекта) культурного наследия;
2) неполнота и (или) недостоверность представленных документов или содержащихся в них сведений;
3) указание в заявлении о выдаче задания на проведение работ по сохранению планируемых к выполнению видов работ, предусматривающих изменение облика и (или) интерьера объекта культурного наследия, а также изменение особенностей данного объекта культурного наследия, послуживших основанием для его включения в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
4) несоответствие планируемых работ по сохранению целям и задачам государственной охраны объектов культурного наследия.»;
д) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61.Основаниями для отказа в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению являются:
1) отсутствие задания на выполнение работ по сохранению;
2) неполнота и (или) недостоверность представленных документов или содержащихся в них сведений;
3) несоответствие проектной документации на проведение работ по сохранению заданию на проведение указанного вида работ;
4) наличие отрицательного заключения государственной историко-культурной экспертизы на проектную документацию на проведение работ по сохранению.»;
е) дополнить частью 62 следующего содержания:
«62.Основаниями для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению являются:
1) неполнота и (или) недостоверность представленных документов или содержащихся в них сведений;
2) отсутствие у юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, заявленных в качестве подрядчиков на выполнение работ по сохранению, лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) отсутствие согласованной в установленном порядке проектной документации;
4) выполнение работ на объекте культурного наследия до получения разрешения на проведение работ по сохранению;
5) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи разрешения на проведения работ по сохранению.»;
ж) часть 7 признать утратившей силу;
з) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Прием заявлений о выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению, выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению либо уведомления с мотивированным отказом в выдаче одного из указанных видов документов осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (по выбору заявителя).».
Статья 6
Статью 12 Закона Ярославской области от 28.12.2010 № 55-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» (Документ – Регион, 2010, 29 декабря, № 103-а; 2011, 28 декабря, № 110) изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Помощники Уполномоченного
1. В целях обеспечения реализации предусмотренных настоящим Законом полномочий Уполномоченного предусматривается должность помощника Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области (далее – помощник Уполномоченного).
Должность помощника Уполномоченного является должностью государственной гражданской службы Ярославской области.
Уполномоченный самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность своего помощника, определяет его служебные обязанности, осуществляет руководство и контроль за его деятельностью.
Помощнику Уполномоченного выдается удостоверение по форме, утвержденной Губернатором Ярославской области.
2. Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах (общественные помощники).
Положение об общественных помощниках Уполномоченного утверждается Губернатором Ярославской области.
Общественными помощниками Уполномоченного не могут быть государственные и муниципальные служащие.
Общественным помощникам Уполномоченного выдается удостоверение по форме, утвержденной Губернатором Ярославской области.».
Статья 7
В Закон Ярославской области от 30.06.2011 № 20-з «Об официальных символах Ярославской области» (Документ ? Регион, 2011, 6 июля, № 52) внести следующие изменения:
1) в части 2 статьи 5 слова «, Уполномоченного по правам ребенка Ярославской области, мировых судей в Ярославской области» заменить словами «и иных государственных органов Ярославской области, лиц, замещающих государственные должности Ярославской области»;
2) в статье 6:
а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
«1) Избирательная комиссия Ярославской области, Контрольно-счетная палата Ярославской области и иные государственные органы Ярославской области;»;
б) пункт 2 части 2 признать утратившим силу;
3) в части 4 статьи 7 слова «Уполномоченного по правам ребенка Ярославской области» заменить словами «и иных лиц, замещающих государственные должности Ярославской области»;
4) в статье 11:
а) часть 1 дополнить пунктами 51 и 52 следующего содержания:
«51) Уполномоченный по правам человека в Ярославской области;
52) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области;»;
б) пункт 2 части 4 после слов «Уполномоченного по правам ребенка Ярославской области» дополнить словами «, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области».
Статья 8
В статью 10 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 30 декабря, № 112; 2013, 5 марта, № 17) внести следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Должности советников и помощников должностных лиц в органах исполнительной власти Ярославской области относятся к должностям государственной гражданской службы Ярославской области.
Должности советников и помощников иных должностных лиц относятся к должностям государственной гражданской службы Ярославской области в случае отнесения их к должностям государственной гражданской службы Ярославской области законами, определяющими статус соответствующих должностных лиц.»;
2) в части 3 абзац второй изложить в следующей редакции:
«Советники и помощники должностных лиц, не являющиеся государственными гражданскими служащими Ярославской области, выступают в трудовых отношениях на основании трудового законодательства.».
Статья 9
В Закон Ярославской области от 06.12.2012 № 57-з «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области» (Документ ? Регион, 2012, 11 декабря, № 102) внести следующие изменения:
1) пункт 4 части 2 статьи 1 признать утратившим силу;
2) в статье 6:
а) пункт 3 части 2 признать утратившим силу;
б) в части 5 слова «Правительство Ярославской области» заменить словами «уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, определяемый Правительством Ярославской области»;
3) статью 7 признать утратившей силу.
Статья 10
В части 5 статьи 12 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 31 мая, № 41) слова «в их оперативном управлении» заменить словами «в оперативном управлении аппарата Уполномоченного».
Статья 11
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 17.10.1995 № 14-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления самоуправляющихся территорий Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 1995, 17 октября, № 3);
2) абзац третий пункта 1 Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 48-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87);
3) Закон Ярославской области от 02.11.2009 № 59-з «О внесении изменения в статью 81 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» (Документ – Регион, 2009, 6 ноября, № 22).
Статья 12
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Закона.
2. Статья 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2013 г.
№_______
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Ярославской области»
Предлагаемый законопроект разработан в целях приведения законодательства Ярославской области в соответствие с федеральным законодательством, а также в связи с необходимостью уточнения отдельных положений законов Ярославской области.
1. Предлагаемыми изменениями в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области» уточняется процедура подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность и получения результата такого обращения через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Статьей 3 законопроекта предлагается внести изменения в Закон Ярославской области «О пожарной безопасности в Ярославской области» с целью приведения его положений в соответствие положениям Федерального закон «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.07.2013).
3. Изменения в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» касаются организации информационного взаимодействия при формировании и ведении регистра и контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов действующему законодательству. В частности, указанными изменениями предлагается увеличить сроки для осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов юридической экспертизы муниципальных актов до шестидесяти дней, для направления данного заключения в Правительство области до двадцати дней. Кроме того, на орган (должностное лицо) местного самоуправления, в случае получения заключения о несоответствии принятого им муниципального акта действующему законодательству, возлагается обязанность в течение тридцати дней со дня получения экспертного заключения проинформировать Правительство Ярославской области о результатах его рассмотрения.
4. Законопроектом предлагается приостановить на 2014 год действие части 2 статьи 65 Закона области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области», согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем), в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
Приостановление действия указанной нормы объясняется необходимостью направления средств областного бюджета на иные мероприятия, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также разработки порядка освобождения данных лиц от платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Следует учитывать, что в случае приостановления действия указанной нормы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа вправе как лично, так и через своих законных представителей реализовать предусмотренную федеральным законодательством возможность освобождения от оплаты коммунальных услуг за период временного отсутствия детей-сирот в жилых помещениях.
5. Предлагаемыми изменениями в Закон Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» уточняется процедура подачи и рассмотрения заявлений о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, о согласовании проектной документации и о выдаче разрешения на проведение указанного вида работ.
6. С целью совершенствования статуса Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области и обеспечения его эффективной деятельности в правозащитной сфере предлагается внести изменения в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» предусмотрев должность помощника Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.
7. Изменениями в Закон Ярославской области «Об официальных символах Ярославской области» уточняются положения об использовании официальных символов Ярославской области лицами, замещающими государственные должности в Ярославской области, в связи с введением в Ярославской области государственных должностей Уполномоченного по правам человека в Ярославской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
8. Изменениями в Закон Ярославской области«О государственных должностях Ярославской области» предлагается установить, что отнесение должностей советников и помощников лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, к должностям государственной гражданской службы Ярославской области, за исключением должностей советников и помощников должностных лиц в органах исполнительной власти Ярославской области, будет осуществляться только в случае отнесения их к таковым законами, определяющими статус соответствующих должностных лиц.
9. Предлагается внести изменения в Закон Ярославской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области», исключив из числа форм государственной поддержки благотворительной деятельности, выявление потребности в оказании благотворительной помощи, формирование и ведение реестра лиц, нуждающихся в благотворительной помощи, из числа задач Совета по поддержке благотворительной деятельности ? задачу по оценке эффективности государственной поддержки благотворительной деятельности на территории Ярославской области.
Указанные изменения продиктованы тем, что участниками правоотношений в сфере благотворительности на стороне благотворителей преимущественно выступают благотворительные организации, определяющие для себя основные задачи, категорию нуждающихся в поддержке лиц. В ходе заданного направления своей деятельности они постоянно имеют актуальную информацию о гражданах и учреждениях, которым требуется та или иная помощь. Органы государственной власти в свою очередь в качестве поддержки благотворительной деятельности оказывают содействие в распространении информации, организационное содействие в проведении конференций, форумов и иных мероприятий, целью которых является развитие благотворительной деятельности.
10. Предложение о внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» вызвано необходимостью устранения замечаний юридико-технического характера.
11. Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления самоуправляющихся территорий Ярославской области» признан утратившим силу, в связи с этим требуется признание утратившим силу Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления самоуправляющихся территорий Ярославской области».
Кроме того Законом Ярославской области «О внесении изменений в статьи 5 и 81 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» признан утратившим силу абзац второй статьи 81 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства», в связи с чем требуется признание утратившими силу абзаца третьего пункта 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» и Закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 81 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Совместное заседание экспертных советов при комитетах по бюджету, финансам и налоговой политике и по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству