Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере муниципальной службы

  • Дата внесения : 27 января 2012
  • Входящий номер : 98
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области в сфере муниципальной службы

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; 2009, 4 мая, № 39) следующие изменения:

1) статьи 51 и 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Классные чины муниципальной службы

1. Классные чины муниципальной службы (далее – классные чины) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

Классный чин

Группа должностей

действительный муниципальный советник 1 класса
действительный муниципальный советник 2 класса
действительный муниципальный советник 3 класса

высшие должности

муниципальный советник 1 класса
муниципальный советник 2 класса
муниципальный советник 3 класса

главные должности

советник муниципальной службы 1 класса
советник муниципальной службы 2 класса
советник муниципальной службы 3 класса

ведущие должности

референт муниципальной службы 1 класса
референт муниципальной службы 2 класса
референт муниципальной службы 3 класса

старшие должности

секретарь муниципальной службы 1 класса
секретарь муниципальной службы 2 класса
секретарь муниципальной службы 3 класса

младшие должности

3. Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

Статья 52. Присвоение и сохранение классных чинов

1. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается на основании письменного заявления муниципального служащего о присвоении классного чина. В случае замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора классный чин присваивается муниципальному служащему после сдачи квалификационного экзамена.

Лицу, назначенному на должность главы местной администрации по контракту, со дня назначения на указанную должность присваивается классный чин «действительный муниципальный советник 1 класса».

Классный чин присваивается муниципальному служащему правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

2. Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им заявления о присвоении классного чина. Порядок сдачи квалификационного экзамена определяется муниципальным нормативным правовым актом.

3. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается:

1) в случае присвоения классного чина после сдачи квалификационного экзамена – в течение одного месяца со дня сдачи квалификационного экзамена;

2) в иных случаях – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина.

4. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина. Право на присвоение первого классного чина возникает у муниципального служащего после успешного завершения испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Первым классным чином для муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы высшей группы должностей (за исключением лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту), является классный чин «действительный муниципальный советник 3 класса».

Первый классный чин для муниципального служащего, замещающего иную должность муниципальной службы, определяется исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки его профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям муниципальной службы:

Группа должностей

Сумма баллов

Класс присваиваемого чина

главные и ведущие должности

от 0 до 3

3 класс

от 3 до 6

2 класс

свыше 6

1 класс

старшие и младшие должности

от 0 до 4

3 класс

от 4 до 8

2 класс

свыше 8

1 класс

5. Оценка профессионального уровня муниципального служащего осуществляется представителем нанимателя (работодателем) путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, – 1 балл за каждый год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, – 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени по специальности, предусмотренной квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, – 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

6. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.

При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередной классный чин присваивается по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.

При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей (если он выше, чем классный чин, который присвоен муниципальному служащему), без учета срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

При назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.

7. Право на присвоение очередного классного чина возникает:

1) при решении вопроса о присвоении классного чина «референт муниципальной службы 3 класса», «советник муниципальной службы 3 класса», «муниципальный советник 3 класса» или «действительный муниципальный советник 3 класса» – после успешного завершения испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось;

2) при решении вопроса о присвоении иных классных чинов – по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

Классный чин

Срок прохождения

муниципальной службы

действительный муниципальный советник 3 и 2 класса

три года

муниципальный советник 3 и 2 класса
советник муниципальной службы 3 и 2 класса

два года

референт муниципальной службы 3 и 2 класса
секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса

один год

Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.

Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.

9. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе на основании ходатайства непосредственного руководителя очередной классный чин муниципальному служащему присваивается в особом порядке:

1) до истечения срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем по истечении шести месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, – не выше классного чина, предусмотренного для данной должности муниципальной службы;

2) по истечении указанного срока – на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

10. Классный чин не присваивается муниципальному служащему:

1) имеющему дисциплинарное взыскание;

2) в отношении которого возбуждено уголовное дело;

3) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при новом поступлении гражданина на муниципальную службу (в том числе при переводе в другой орган местного самоуправления или муниципальный орган).

Вопрос о присвоении очередного классного чина муниципальному служащему, вновь поступившему (переведенному) на муниципальную службу, решается в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

12. Со дня присвоения классного чина муниципальный служащий имеет право на получение оклада за классный чин в соответствии с присвоенным ему классным чином.»;

2) пункт 7 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«7) присвоение очередного классного чина в особом порядке.»;

3) пункт 10 раздела IV приложения 1 дополнить подпунктом «а1» следующего содержания:

«а1) оклада за классный чин в размере ________ рублей в месяц;».

 

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 47-з «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в пункте 3 части 1 слово «контрольном» заменить словом «контрольно-счетном»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования являются должностями муниципальной службы, если указанные должности не отнесены к муниципальным должностям нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Ярославской области.»;

2) в статье 3:

а) в части 1 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного», слово «контрольный» заменить словом «контрольно-счетный»;

б) в части 4 слово «контрольных» заменить словом «контрольно-счетных»;

3) в приложении:

а) в разделе III:

в наименовании раздела слово «контрольном» заменить словом «контрольно-счетном»;

подраздел «Высшая должность муниципальной службы» исключить;

в подразделе «Главная должность муниципальной службы» слова «Заместитель руководителя*» заменить словами «Председатель контрольно-счетного органа»;

подраздел «Ведущие должности муниципальной службы» изложить в следующей редакции:

«Ведущие должности муниципальной службы

1. Заместитель председателя контрольно-счетного органа.

2. Аудитор.

3. Инспектор.

4. Консультант**.»;

б) в примечании цифры «200» заменить цифрами «180», цифры «30» заменить цифрами «27,5», цифры «10» заменить цифрами «9,5».

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

 

«_____»_____________2012 г.

 

№_____

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области в сфере муниципальной службы»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере муниципальной службы» подготовлен в соответствии с Планом законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2012 год (распоряжение от 06.12.2011 № 593-р) в целях совершенствования правового регулирования муниципальной службы в Ярославской области.

1. Изменениями в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (статья 1 проекта закона) предусматривается:

– упрощение порядка присвоения классных чинов, при котором муниципальным служащим классные чины будут присваиваться по их заявлению;

– сохранение квалификационного экзамена в качестве обязательного условия присвоения классного чина только для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора;

– учет предыдущего опыта работы при принятии решения о присвоении первого классного чина (предлагается учитывать период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях; наличие государственных наград, ученой степени).

Указанные изменения призваны обеспечить соотносительность условий присвоения классных чинов на государственной гражданской и на муниципальной службе.

2. Изменения в Закон Ярославской области «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» (статья 2 проекта закона) обеспечивают:

– реализацию органами местного самоуправления требований федерального законодательства об организации деятельности контрольно-счетных органов;

– сохранение сложившейся структуры органов местного самоуправления городского поселения г. Рыбинск, Рыбинского муниципального района и Некрасовского сельского поселения (Некрасовский м.р.) с учетом итогов Всероссийской переписи населения (понижение диапазонов границ численности населения соответственно с 200 до 180, с 30 до 27,5 и с 10 до 9,5 тыс. человек).

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.