Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области
Проект закона

Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области

  • Дата внесения : 17 октября 2011
  • Входящий номер : 1939
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об управлении и распоряжении имуществом
Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области устанавливает правовые основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области (далее – областное имущество), полномочия органов государственной власти Ярославской области по управлению и распоряжению областным имуществом, в том числе в сфере приватизации.

2. Настоящий Закон распространяется на отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом Ярославской области, памятниками природы, культуры или искусства, библиотечными, архивными фондами и иными информационными ресурсами, музейными фондами, автомобильными дорогами и инженерными сооружениями транспортной инфраструктуры, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

3. Настоящий Закон применяется к отношениям по управлению федеральным имуществом, переданным в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в управление Ярославской области, если иное не вытекает из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области.

4. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области, земельными участками, иными природными ресурсами, ценными бумагами, за исключением акций открытых акционерных обществ, принадлежащих Ярославской области, которые регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 2. Областное имущество

1. В собственности Ярославской области может находиться имущество в соответствии с федеральным законодательством.

2. Областное имущество закрепляется за органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области, государственными унитарными предприятиями Ярославской области во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

3. Средства областного бюджета и иное областное имущество, за исключением имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, составляют казну Ярославской области.

4. Управление и распоряжение имуществом, составляющим казну Ярославской области, за исключением средств областного бюджета, осуществляет Правительство Ярославской области, уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области по управлению и распоряжению собственностью Ярославской области (далее – уполномоченный орган), иные органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

Статья 3. Основания приобретения и утраты права собственности Ярославской области

1. Основания приобретения и утраты права собственности Ярославской области устанавливаются федеральным законодательством.

2. Порядок и условия приватизации областного имущества устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

Статья 4. Реестр областного имущества

1. Сведения об основных характеристиках объектов из состава областного имущества вносятся в Реестр областного имущества (далее – Реестр). Указанные сведения подлежат обязательному представлению в Реестр правообладателями имущества.

2. Ведение Реестра осуществляют органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.

3. Форма Реестра, порядок его ведения и предоставления информации из Реестра по запросам заинтересованных лиц устанавливаются Правительством Ярославской области.

Статья 5. Страхование областного имущества

1. Виды областного имущества, подлежащего страхованию, и порядок его страхования определяются Правительством Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.

2. Страхование областного имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

3. Страхование областного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными учреждениями Ярославской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют указанные предприятия и учреждения, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

4. Страхование областного имущества, переданного третьим лицам во временное владение и (или) пользование либо во временное владение, пользование и распоряжение на основании соответствующих договоров, осуществляется в соответствии с условиями указанных договоров.

5. Страхование областного имущества осуществляется за счет средств страхователя. Размер страховой суммы не может быть меньше остаточной стоимости имущества.

Статья 6. Контроль за использованием областного имущества

1. Контроль за использованием областного имущества осуществляется органами государственной власти Ярославской области в соответствии с установленной компетенцией.

2. Формами контроля за использованием областного имущества являются:

1) анализ отчетов о результатах деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области;

2) проведение проверок за соблюдением порядка распоряжением, использованием по назначению и сохранности областного имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляемых в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

3) анализ отчетов представителей Ярославской области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых принадлежат Ярославской области;

4) проведение аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Ярославской области.

Статья 7. Органы, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом

1. От имени Ярославской области полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом осуществляют Ярославская областная Дума, Правительство Ярославской области.

2. Ярославская областная Дума реализует полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом путем принятия настоящего Закона, утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением, а также иными способами в соответствии с действующим законодательством.

3. Правительство Ярославской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом непосредственно или предоставляет осуществление указанных полномочий уполномоченному органу и иным органам исполнительной власти Ярославской области.

Уполномоченный орган, иные органы исполнительной власти Ярославской области реализуют полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом в соответствии с настоящим Законом, положениями о данных органах, а также по поручению Правительства Ярославской области.

4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, по поручению и от имени органов, указанных в части 1, могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.

Глава 2. Приобретение имущества в собственность Ярославской области и распоряжение областным имуществом

Статья 8. Приобретение имущества в собственность Ярославской области

1. Решения о приобретении имущества в собственность Ярославской области принимаются Правительством Ярославской области.

Принятие решений о приобретении имущества в собственность Ярославской области осуществляется на основе экономически обоснованного обращения органа исполнительной власти Ярославской области, согласованного с уполномоченным органом и финансовым органом Ярославской области.

Стороной договоров о приобретении имущества, включаемого в казну Ярославской области, выступает уполномоченный орган.

2. Решения о приобретении имущества органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области, казенными предприятиями Ярославской области принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной бюджетной сметы.

Стороной договоров о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление органов государственной власти Ярославской области, государственных казенных учреждений Ярославской области, казенных предприятий Ярославской области выступают соответствующие органы государственной власти Ярославской области, государственные казенные учреждения Ярославской области, казенные предприятия Ярославской области.

3. Решения о приобретении имущества государственными унитарными предприятиями Ярославской области, за исключением казенных предприятий, государственными бюджетными учреждениями Ярославской области, государственными автономными учреждениями Ярославской области принимаются ими самостоятельно с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Ярославской области.

Стороной договоров о приобретении имущества, поступающего в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ярославской области, оперативное управление государственного бюджетного учреждения Ярославской области, государственного автономного учреждения Ярославской области выступают соответствующее предприятие или учреждение.

Статья 9. Общие положения о распоряжении областным имуществом

1. Продажа областного имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляется в порядке и способами, предусмотренными законодательством о приватизации. Предусмотренные гражданским законодательством положения, регулирующие порядок приобретения и утраты права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.

Безвозмездное отчуждение областного имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляется путем его передачи в федеральную собственность, муниципальную собственность в порядке и на основаниях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, Правительство Ярославской области дает согласие на совершение сделок:

1) государственных предприятий Ярославской области по распоряжению областным недвижимым имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, а также на совершение ими иных сделок в случаях, когда они нуждаются в согласии собственника в соответствии с федеральным законодательством;

2) казенных предприятий Ярославской области по распоряжению принадлежащим им имуществом;

3) государственных автономных учреждений Ярославской области по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;

4) государственных бюджетных учреждений Ярославской области по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества;

5) казенных учреждений Ярославской области по распоряжению имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.

3. В случаях и порядке, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ярославской области, согласие на совершение сделок, перечисленных в пунктах 1 – 5 части 2 настоящей статьи, дается уполномоченным органом.

В случаях и порядке, установленных Правительством Ярославской области, совершение сделок нуждается в согласовании с органом исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении находится предприятие или учреждение (далее – орган исполнительной власти).

4. Доходы, полученные от деятельности предприятий и учреждений, указанной в частях 1 – 5 настоящей статьи, распределяются в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Ярославской области.

Глава 3. Государственные унитарные предприятия Ярославской области

Статья 10. Создание, реорганизация, ликвидация государственных унитарных предприятий Ярославской области

1. Для осуществления полномочий Ярославской области в случаях, установленных федеральным законодательством, могут создаваться следующие виды государственных унитарных предприятий:

1) основанные на праве хозяйственного ведения – государственные предприятия Ярославской области (далее – государственные предприятия);

2) основанные на праве оперативного управления – казенные предприятия Ярославской области (далее – казенные предприятия).

2. Решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее – предприятия), определении их функциональной подчиненности органам исполнительной власти Ярославской области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), а также установление полномочий органов исполнительной власти Ярославской области в отношении функционально подчиненных предприятий принимаются Правительством Ярославской области в установленном им порядке.

Статья 11. Учредительные документы и уставный фонд предприятия

1. Учредительным документом предприятия является его устав.

2. Устав предприятия, изменения в устав предприятия утверждаются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.

3. Решение о формировании уставного фонда государственного предприятия Ярославской области принимает Правительство Ярославской области одновременно с решением о создании такого предприятия.

Решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда государственного предприятия Ярославской области принимает Правительство Ярославской области в установленном им порядке.

Статья 12. Руководитель предприятия

1. Единоличным исполнительным органом предприятия является его руководитель.

2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя предприятия, заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

3. Руководитель предприятия подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации устанавливается Правительством Ярославской области.

4. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные Правительством Ярославской области, и несет персональную ответственность, установленную федеральным законодательством, за недостоверность представляемых сведений о деятельности предприятия либо за непредставление таких сведений.

Статья 13. Имущество предприятия

1. Областное имущество закрепляется за государственными предприятиями Ярославской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Ярославской области на праве оперативного управления.

2. Решение о закреплении областного имущества за предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления принимается Правительством Ярославской области, а в определенных им случаях – уполномоченным органом.

3. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся у них в хозяйственном ведении и оперативном управлении, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

4. Ярославская область имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного предприятия Ярославской области.

Государственное предприятие Ярославской области ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в размерах, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления государственными предприятиями Ярославской области части прибыли, указанной в части 4 настоящей статьи, осуществляет уполномоченный орган.

Глава 4. Государственные учреждения Ярославской области

Статья 14. Создание, реорганизация, ликвидация государственных учреждений Ярославской области

1. Для выполнения работ, оказания услуг, в том числе государственных услуг, исполнения государственных функций в целях реализации (обеспечения реализации) полномочий органов государственной власти Ярославской области в сферах, установленных федеральным законодательством, могут создаваться следующие типы государственных учреждений Ярославской области:

1) государственные автономные учреждения Ярославской области (далее – автономные учреждения);

2) государственные бюджетные учреждения Ярославской области (далее – бюджетные учреждения);

3) государственные казенные учреждения Ярославской области (далее – казенные учреждения).

2. Решения о создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Ярославской области (далее – учреждения) определении их функциональной подчиненности органам исполнительной власти Ярославской области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), а также установление полномочий органов исполнительной власти Ярославской области в отношении функционально подчиненных учреждений, принимаются Правительством Ярославской области в установленном им порядке.

3. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Ярославской области осуществляет Правительство Ярославской области либо по его поручению орган исполнительной власти (далее – учредитель).

Правомочия собственника имущества учреждения осуществляет в установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области порядке уполномоченный орган.

Статья 15. Учредительные документы учреждения

1. Учредительным документом учреждения является его устав.

2. Устав учреждения, изменения, вносимые в него, утверждаются учредителем в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.

Статья 16. Руководитель учреждения

1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляет учредитель в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

2. Руководитель учреждения подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации устанавливается Правительством Ярославской области.

3. Руководитель учреждения несет персональную ответственность, установленную федеральным законодательством, за недостоверность представляемых сведений об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения, либо за непредставление таких сведений уполномоченному органу.

Статья 17. Имущество учреждения

1. Областное имущество закрепляется за учреждениями Ярославской области на праве оперативного управления.

2. Решение о закреплении областного имущества за учреждениями на праве оперативного управления принимается Правительством Ярославской области, а в определенных им случаях – уполномоченным органом.

3. Учреждения владеют, пользуются и распоряжаются областным имуществом, находящимся у них в оперативном управлении, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Глава 5. Участие Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 18. Участие Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Ярославская область может быть участником (учредителем) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения об участии Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимаются Правительством Ярославской области в установленном им порядке.

Статья 19. Осуществление прав, связанных с участием Ярославской области в юридических лицах

1. Права акционера (учредителя, участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Ярославской области, иные права, связанные с участием Ярославской области в юридических лицах реализует от имени Ярославской области уполномоченный орган.

2. Порядок управления принадлежащими Ярославской области акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Правительством Ярославской области.

3. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат Ярославской области, может осуществляться через представителей Ярославской области в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

Глава 6. Отдельные способы распоряжения областным имуществом

Статья 20. Заключение договоров о предоставлении во владение и (или) пользование другим лицам областного имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров о предоставлении во владение и (или) пользование другим лицам областного недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за предприятиями; областного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями; областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и казенными учреждениями, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Заключение договоров в отношении областного имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется предприятиями и учреждениями в соответствии с компетенцией, установленной в их уставах, положениями федерального законодательства и законодательства Ярославской области.

3. Заключение договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями, осуществляется ими с согласия уполномоченного органа, полученного в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

4. Заключение договоров, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении находящегося в оперативном управлении областного имущества осуществляется казенными предприятиями с согласия уполномоченного органа и по согласованию с учредителем.

5. Заключение договоров, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется автономными учреждениями с согласия уполномоченного органа и по согласованию с учредителем.

6. Заключение договоров, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества осуществление бюджетными учреждениями с согласия уполномоченного органа и по согласованию с учредителем.

7. Заключение договоров, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Ярославской области, осуществляется уполномоченным органом.

Статья 21. Заключение договоров о предоставлении во владение и (или) пользование другим лицам областного имущества, составляющего казну Ярославской области

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров о предоставлении во владение и (или) пользование другим лицам областного имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Заключение договоров, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.

3. Областное имущество, составляющее казну Ярославской области, передается в безвозмездное пользование органам государственной власти Ярославской области, предприятиям и учреждениям Ярославской области, муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям в случае обоснованной нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.

4. По решению Правительства Ярославской области областное имущество, составляющее казну Ярославской области, передается в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям в случае отсутствия свободных помещений, находящихся в федеральной собственности, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 22. Заключение договоров доверительного управления областным имуществом

1. Заключение договоров доверительного управления областным имуществом осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Решение о передаче областного имущества в доверительное управление принимается Правительством Ярославской области.

3. Права и обязанности учредителя доверительного управления от имени Ярославской области осуществляет уполномоченный орган.

Если объектом доверительного управления являются автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, права и обязанности учредителя доверительного управления от имени Ярославской области реализует орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий полномочия в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области.

Статья 23. Передача областного имущества по концессионному соглашению

1. Заключение концессионных соглашений в отношении областного имущества осуществляется путем проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Решение о передаче областного имущества по концессионному соглашению принимается Правительством Ярославской области.

3. Права и обязанности концедента от имени Ярославской области осуществляет уполномоченный орган.

Если объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, права и обязанности концедента от имени Ярославской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий полномочия в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области.

Статья 24. Заключение инвестиционных контрактов (договоров) в отношении областного имущества

1. Заключение инвестиционных контрактов (договоров) в отношении областного имущества осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Решение о заключении инвестиционных контрактов (договоров) в отношении областного имущества принимается Правительством Ярославской области.

3. Стороной инвестиционных контрактов (договоров) от имени Ярославской области выступает уполномоченный орган.

Глава 7. Приватизация областного имущества

Статья 25. Общие положения о приватизации областного имущества

1. Приватизация областного имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Ярославской области.

2. Приватизация областного имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законодательством.

Способ приватизации областного имущества определяется уполномоченным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства и с учетом рекомендаций комиссии, создаваемой Правительством Ярославской области.

3. По решению Правительства Ярославской области осуществление от имени Ярославской области функций продавца приватизируемого областного имущества поручается юридическим лицам.

4. Информация о приватизации областного имущества подлежит опубликованию в газете «Документ – Регион» и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По решению Правительства Ярославской области в информационном сообщении о продаже государственного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации областном имуществе.

5. Правительство Ярославской области, уполномоченный орган, юридические лица, осуществляющие от имени Ярославской области функции продавца приватизируемого областного имущества, в пределах своей компетенции осуществляют защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ярославской области как собственника имущества, в том числе обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Ярославской области.

Статья 26. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества утверждается законом Ярославской области на срок от одного года до трех лет до внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень объектов из состава областного имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде, характеристику и предполагаемые сроки их приватизации.

3. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на плановый период осуществляется на основании порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области.

4. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества уполномоченным органом принимается решение об условиях приватизации областного имущества.

5. Порядок планирования приватизации областного имущества и порядок отчетности о результатах приватизации областного имущества за прошедший год устанавливаются Правительством Ярославской области.

Статья 27. Порядок оплаты областного имущества при приватизации

1. Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку.

2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого областного имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.

3. При приватизации областного имущества путем его продажи без объявления цены уполномоченным органом может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Покупатель вправе оплатить приобретаемое областное имущество досрочно.

4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации областного имущества.

5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты уплачиваются в областной бюджет.

Глава 8.Заключительные положения

Статья 28. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 08.12.2000 № 28-з «О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2000, 11 декабря, № 100);

2) Закон Ярославской области от 03.07.2002 № 50-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 июля, № 39);

3) Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 26-з «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37);

4) статью 1 Закона Ярославской области от 31.12.2003 № 73-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части имущества, составляющего казну» (Губернские вести, 2004, 8 января, № 1);

5) Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 60-з «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67);

6) Закон Ярославской области от 17.10.2005 № 50-з «О внесении изменения в статью 11 Закона Ярославской области «О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 17 октября, № 53);

7) Закон Ярославской области от 03.11.2005 № 66-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и в Закон Ярославской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 8 ноября, № 57);

8) Закон Ярославской области от 17.04.2006 № 17-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 18 апреля, № 21);

9) Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 63-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в части регулирования отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» (Губернские вести, 2006, 12 октября, № 63);

10) статьи 1 и 6 Закона Ярославской области от 09.11.2007 № 83-з «О внесении изменений в законы Ярославской области в связи с принятием Закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89);

11) статью 5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 106-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования земельных правоотношений» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98);

12) статьи 1 и 2 Закона Ярославской области от 30.04.2009 № 24-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере управления собственностью» (Губернские вести, 2009, 4 мая, № 39);

13) статью 3 Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 45-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с изменением источника официального опубликования правовых актов» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61).

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»____________ 2011 г.

№______

Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» подготовлен в целях кодификации законодательства Ярославской области в сфере управления и распоряжения имуществом Ярославской области. Законопроект разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правовые основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области.

В настоящее время в области действуют два основополагающих закона, регулирующих вопросы управления собственностью Ярославской области: от 08.12.2000 № 28-з «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области» и от 02.06.2003 № 26-з «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области». Кроме того, отдельные вопросы управления и распоряжения имуществом Ярославской области регулируются нормами иных нормативных правовых актов области.

За прошедшее с момента принятия указанных выше законов Ярославской области время произошли существенные изменения в федеральном законодательстве, в том числе связанные с вопросами изменения правового положения государственных учреждений.

Постановлением Губернатора области от 12.02.2010 № 45 была создана комиссия по разработке новой редакции закона области, в состав которой вошли депутаты Ярославской областной Думы, представители Общественной палаты Ярославской области, органов исполнительной власти области.

Основными принципами работы стали обеспечение достаточного правового регулирования в рамках компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

Новациями законопроекта стали нормы, регулирующие вопросы управления и создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области, участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также общие положения страхования областного имущества и контроля за его использованием.

Проект закона устанавливает правовые основы приобретения имущества в собственность Ярославской области и распоряжения областным имуществом. При этом отдельным способам распоряжения областным имуществом, которые наиболее часто встречаются на практике, посвящена отдельная глава проекта закона. Вопросы приватизации областного имущества регулируются в части, необходимой в соответствии с федеральным законодательством в законодательстве субъекта Российской Федерации.

С принятием указанного проекта закона Ярославской области предлагается признать утратившими силу законы Ярославской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области» и «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области», а также законодательные акты и отдельные положения законов области, которыми в них вносились изменения.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)