Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области
Проект закона

Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области

  • Дата внесения : 12 сентября 2011
  • Входящий номер : 1639
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Галагаев В.И.,  Крутиков А.Г., Бакиров А.Ф.,  Артемьев А.Н.

  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект

вносят депутаты

Ярославской областной Думы

Галагаев В.И.,  Крутиков А.Г., 

Бакиров А.Ф.,  Артемьев А.Н.

ЗАКОН

Ярославской области

Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«_____» ________________2011 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) устанавливает требования к единой цветовой гамме кузова легкового такси, порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также регулирует иные вопросы, связанные с деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.

Статья 2. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган). Передача разрешения другим перевозчикам не допускается.

2. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются Правительством Ярославской области.

Статья 3. Полномочия Правительства Ярославской области в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

К полномочиям Правительства Ярославской области в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:

1)   установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение), срока его действия, порядка выдачи и переоформления разрешения, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;

2)   заключение соглашений между Ярославской областью и иными субъектами Российской Федерации о сфере действия разрешений;

3)   определение органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на выдачу разрешений в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области и на осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных действующим законодательством требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам (далее - установленных требований).

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешения, дубликата разрешения, переоформление разрешения;

2) ведение реестра выданных разрешений;

3)        внесение записи в реестр выданных разрешений о приостановлении действия разрешения;

4)        размещение и обновление реестра выданных разрешений на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;

5)        выдача предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам;

6) принятие решения о приостановлении действия разрешения в случае неисполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предписания (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);

7) принятие решения о возобновлении действия разрешения в установленном Федеральным законом случае;

8)   обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения в случаях, установленных Федеральным законом;

9)   осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований.

Статья 5. Информационное обеспечение перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Ярославской области

1. Сведения о разрешении на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, выданном уполномоченным органом, включаются в Реестр разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси (далее - Реестр).

Порядок ведения Реестра выданных разрешений утверждается Правительством Ярославской области.

2. Сведения о соглашениях, заключенных с субъектами Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 9 Федерального закона, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа.

Статья 6. Обеспечение защиты прав, безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) кузов легкового такси должен иметь желтый цвет;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В целях обеспечения защиты прав и безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:

 а) организуют работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок;

б) соблюдают установленные действующим законодательством особенности режима рабочего времени, времени отдыха, условий труда водителей;

в) принимают на работу водителей, прошедших профессиональный отбор и профессиональную подготовку;

г) оформляют правоотношения с водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, в соответствии с требованиями трудового законодательства;

д) обеспечивают непосредственное принятие заказа фрахтователя (пассажира), поступившего с использованием любых средств связи.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований

1. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установленных требований (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом.

2. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – перевозчики),  установленных требований в следующих случаях:

1) при выдаче разрешения;

2) при переоформлении разрешения;

3) при выдаче дубликата разрешения;

4) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;

5) при проведении проверок, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Уполномоченный орган осуществляет указанный контроль путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение установленных требований, с представлением их копий, которые заверяет уполномоченный орган, а также путем непосредственного осмотра легкового такси.

3.      Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований осуществляется в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения установленных требований не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, которым определяется предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

7. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с утвержденным уполномоченным органом административным регламентом проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований.

8. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не должен превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа, руководителем уполномоченного органа срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

9. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

10. В случае выявления по результатам проверки нарушений установленных требований уполномоченный орган:

1) выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вместе с актом проверки соблюдения законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, не превышающего один месяц;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда установленным федеральным законодательством объектам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

11. Уполномоченный орган ведет журнал учета плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований. Форма и порядок ведения журнала учета устанавливается уполномоченным органом.

12. Уполномоченный орган в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения выданного перевозчику предписания действует в соответствии с частями 11 - 15 статьи 9 Федерального закона.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1.  Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Подпункт «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор

Ярославской области                                                              С.А. Вахруков

«_____»_____________2011 г.

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области» (далее - законопроект) подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), устано­вившего требования к осуществлению деятельности по организации перево­зок пассажиров и багажа легковым такси.

Статьей 9 Федерального закона предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации должен быть определен порядок осуществления кон­троля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями требований установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона и подлежащих применению с 1 сентября 2011 года, а также могут быть установлены требования к единой цветовой гамме кузова легкового такси.

Во исполнение указанных положений Федерального закона законопро­ектом предлагается:

- в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам установить на территории Ярославской области требование к единой цветовой гамме кузова легкового такси;

- регламентировать порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с законопроектом, в целях обеспечения защиты прав и безопасности пассажиров легкового такси, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:

 а) организуют работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок;

б) соблюдают установленные действующим законодательством особенности режима рабочего времени, времени отдыха, условий труда водителей;

в) принимают на работу водителей, прошедших профессиональный отбор и профессиональную подготовку;

г) оформляют правоотношения с водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, в соответствии с требованиями трудового законодательства;

д) обеспечивают непосредственное принятие заказа фрахтователя (пассажира), поступившего с использованием любых средств связи.

Принятие закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ярославской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области, а также не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета.

 

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Время: 09:30

Проведение плановой аттестации государственных гражданских служащих аппарата Ярославской областной Думы