О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси
Проект закона

О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси

  • Дата внесения : 5 сентября 2011
  • Входящий номер : 1602
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

 З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 О порядке осуществления контроля
за соблюдением юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями требований
по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и
идентификации легковых такси

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2011 года

 

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области, требований по обеспечению безопасности пассажиров и идентификации легковых такси, установленных действующим законодательством, за исключением отношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

 

Статья 2. Правовая основа осуществления контроля

Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Законом.

 

Статья 3. Формы контроля

1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

 

Статья 4. Уполномоченный орган

1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган определяется Правительством Ярославской области.

3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченного органа, перечень его должностных лиц и их полномочия устанавливаются Правительством Ярославской области.

 

Статья 5. Порядок организации и проведения проверок

1. Уполномоченный орган организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси.

2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым уполномоченным органом.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.

4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

5. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

6. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

7. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уполномоченный орган:

1) выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения, который не может превышать один месяц;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда установленным федеральным законодательством объектам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Неисполнение предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений влечет последствия, установленные федеральным законодательством.

9. Информация о мероприятиях по контролю размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 6. Взаимодействие при осуществлении контроля

При осуществлении контроля уполномоченный орган взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, путем информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления контроля, информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности контроля, привлечения в установленном порядке сотрудников указанного федерального органа к проведению отдельных мероприятий по контролю, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

 

Губернатор

Ярославской области

С.А. Вахруков

 

«_____»_____________2011 г.

 

№_______

 


 

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области
«О порядке осуществления контроля за соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и
идентификации легковых такси»

 

Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации введен разрешительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам установлены: 1) обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси; 2) квалификационные требования для водителей легкового такси; 3) обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Порядок выдачи разрешений в соответствии с указанным Федеральным законом определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований – законом области.

Проект закона направлен на введение на территории Ярославской области регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области. Осуществление указанного контроля возложено на департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 28.07.2011 № 557-п). Непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси контроль за соблюдением таких требований будет осуществлять уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Законопроект устанавливает формы контроля и общий порядок проведения проверок должностными лицами уполномоченного органа.

Контроль будет осуществляться посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Правовую основу осуществления регионального государственного контроля составляет Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», применяемый с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает взаимодействие уполномоченного органа с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области обеспечения безопасности дорожного движения, определяя формы и порядок такого взаимодействия.

Законопроект рассмотрен на заседании президиума Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области и одобрен для внесения в Ярославскую областную Думу.

Принятие закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета, не потребует принятия, изменения или признания утратившими силу иных законодательных актов области. Финансирование мероприятий по контролю будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на содержание департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2