Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2010 год
Проект закона

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2010 год

  • Дата внесения : 20 апреля 2011
  • Входящий номер : 756
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2010 год

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2011 года

Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) за 2010 год по доходам в сумме 4 536 531,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 499 478,6 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 37 053,0 тыс. рублей со следующими показателями:

1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2010 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) доходы бюджета Фонда за 2010 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) распределение бюджетных ассигнований Фонда за 2010 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2011 г.

№_______

Приложение 1

к Закону Ярославской области

от ____________№____

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Территориального фонда обязательного медицинского

страхования Ярославской области за 2010 год

 

Код бюджетной

классификации

Российской Федерации

Наименование источника внутреннего финансирования

дефицита бюджета

Сумма

(тыс. руб.)

000 01 00 00 00 00 0000 000

Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

- 37 053,0

000 01 05 00 00 00 0000 000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

- 37 053,0

000 01 05 02 00 00 0000 500

Увеличение прочих остатков средств бюджетов

- 37 053,0

000 01 05 02 01 09 0000 510

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 37 053,0

Приложение 2

к Закону Ярославской области

от ____________№____

Доходы бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2010 год

 

Код бюджетной

классификации

Российской Федерации

Наименование дохода

Сумма

(тыс. руб.)

000 1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

1 661 012,3

000 1 02 00000 00 0000 000

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

1 349 299,1

392 1 02 02000 00 0000 000

Страховые взносы

1 349 299,1

392 1 02 02110 09 0000 160

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 349 299,1

182 1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

82 007,0

182 1 05 01000 00 0000 110

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

55 862,2

182 1 05 01010 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

32 546,8

182 1 05 01020 01 0000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

9 159,9

182 1 05 01030 01 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

14 114,3

182 1 05 01040 02 0000 110

Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения

41,2

182 1 05 02000 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

26 040,8

182 1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

104,0

182 1 09 00000 00 0000 000

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

124 455,5

182 1 09 08000 00 0000 140

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

1 481,8

182 1 09 08050 09 0000 140

Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1 481,8

182 1 09 09000 00 0000 110

Единый социальный налог

122 973,7

182 1 09 09040 09 0000 110

Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

122 973,7

000 1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1 210,6

000 1 13 03000 00 0000 130

Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1 210,6

395 1 13 03090 09 0000 130

Прочие доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 210,6

000 1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,5

000 1 14 02000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0,5

395 1 14 02090 09 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

0,5

000 1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

59,8

000 1 16 20000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)

27,1

392 1 16 20050 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

0,2

000 1 16 21000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу

26,9

395 1 16 21090 09 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

26,9

000 1 16 32000 00 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств

32,7

395 1 16 32000 09 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

32,7

000 1 17 00000 00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

105 229,2

000 1 17 06000 00 0000 180

Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов

105 229,2

395 1 17 06040 09 0000 180

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

105 229,2

000 1 19 00000 00 0000 000

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

- 1 249,4

000 1 19 06000 00 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов

- 1 249,4

000 1 19 06020 00 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов в бюджеты субъектов Российской Федерации

- 1 216,7

395 1 19 06024 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 1 216,7

000 1 19 06080 00 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

- 32,7

395 1 19 06080 09 0000 151

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 32,7

000 2 00 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления

2 875 519,3

000 2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2 875 519,3

395 2 02 05000 00 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

2 861 682,8

395 2 02 05200 00 0000 151

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов

170 896,9

395 2 02 05201 09 0000 151

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

170 896,9

395 2 02 05700 09 0000 151

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения

2 239 089,0

395 2 02 05800 09 0000 151

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

451 696,9

395 2 02 05802 09 0000 151

Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

397 918,4

395 2 02 05805 09 0000 151

Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

7 936,8

395 2 02 05809 09 0000 151

Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

45 841,7

000 2 02 09000 00 0000 151

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

13 836,5

395 2 02 09029 09 0000 151

Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации

13 836,5

Всего доходов

4 536 531,6

Приложение 3

к Закону Ярославской области

от ____________№____

Распределение бюджетных ассигнований

Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Ярославской области за 2010 год

 

Наименование

расхода

Код бюджетной

классификации

Российской Федерации

Сумма

(тыс. руб.)

Мин

Рз

ПР

ЦСР

ВР

Другие общегосударственные вопросы

395

01

14

 

 

47 475,0

Руководство и управление в сфере установленных функций

395

01

14

001 00 00

 

47 475,0

Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов

395

01

14

001 55 00

 

47 475,0

Органы управления государственных внебюджетных фондов

395

01

14

001 55 00

270

47 475,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

395

09

00

 

 

4 452 003,6

Амбулаторная помощь

395

09

02

 

 

230 380,9

Социальная помощь

395

09

02

505 00 00

 

230 380,9

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

395

09

02

505 21 00

 

8 719,8

Социальные выплаты

395

09

02

505 21 00

005

8 719,8

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

395

09

02

505 24 00

 

50 764,2

Социальные выплаты

395

09

02

505 24 00

005

50 764,2

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

395

09

02

520 21 00

 

170 896,9

Социальные выплаты

395

09

02

520 21 00

005

170 896,9

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

395

09

10

 

 

4 207 786,2

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

395

09

10

505 17 00

 

4 207 786,2

Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

395

09

10

505 17 02

 

4 207 786,2

Социальные выплаты

395

09

10

505 17 02

005

4 207 786,2

Субвенция бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения

395

09

10

520 99 00

 

13 836,5

Социальные выплаты

395

09

10

520 99 00

005

13 836,5

Всего расходов

4 499 478,6

Пояснительная записка к проекту закона

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2010 год»

В 2010 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 72-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Доходы Фонда составили 4 536 531,6 тыс. рублей, расходы 4 499 478,6 тыс. рублей, превышение доходов над расходами 37 053,0 тыс. рублей.

Доходы Фонда

Доходы Фонда за 2010 год составили 4 536 531,6 тыс. рублей при плане 4 510 661,2 тыс. рублей (100,6%).

Поступления налоговых доходов составили 1 555 761,6 тыс. рублей при плане 1 508 338,6 тыс. рублей, 103,1% к плану 2010 года или 113,4% к 2009 году. В разрезе постатейных поступлений отмечаются отклонения, как в сторону перевыполнения, так и недовыполнения статей бюджета.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, – 1 349 299,1 тыс. рублей при плане 1 307 400,0 тыс. рублей (103,2%). Процент выполнения к 2009 году составил 103,9%. Перевыполнение плана объясняется увеличением налогооблагаемой базы.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 55 862,2 тыс. рублей при плане 57 727,3 тыс. рублей (96,8%). Процент выполнения к 2009 году составил 117,6% при темпе роста налога за три последних года 140,0%.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 26 040,8 тыс. рублей при плане 29 396,5 тыс. рублей (88,6%). Процент выполнения к 2009 году составил 105,8% при темпе роста налога за три последних года 113,0%.

Снижение темпов роста по налогам на совокупный доход обусловлено последствиями экономического кризиса 2009 года.

Единый сельскохозяйственный налог – 104,0 тыс. рублей при плане 314,8 тыс. рублей (33,0%). Не выполнение плана связано с неблагоприятными климатическими условиями в 2010 году.

Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (задолженность по страховым взносам, отмененным на 01.01.2001) – 1 481,8 тыс. рублей при плане 1 200,0 тыс. рублей (123,5%).

Задолженность по единому социальному налогу, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2010, – 122 973,7 тыс. рублей при плане 112 300,0 тыс. рублей (109,5%).

План поступлений задолженности по отмененным налогам перевыполнен в связи с улучшением платежеспособности предприятий в результате предпринятых антикризисных мер.

Прочие доходы Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС – 1 210,6 тыс. рублей. Предусматривается возврат учреждениями здравоохранения остатков средств, неиспользованных по состоянию на 01.01.2010 по постановлению Правительства Ярославской области от 28.01.2010 г. № 52-п «О предоставлении в 2009 году ежемесячных денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)». Средства возвращены в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов ОМС, – 0,5 тыс. рублей (доходы от утилизации автомобиля).

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, – 0,2 тыс. рублей.

Поступления средств, взыскиваемых с физических лиц в досудебном и судебном порядке, составили 26,9 тыс. рублей.

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, – 32,7 тыс. рублей. Предусматривается возврат нецелевого использования средств медицинскими учреждениями по дополнительной диспансеризации работающих граждан. Средства возвращены в Федеральный фонд ОМС.

Прочие неналоговые доходы - средства, поступающие от других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения Ярославской области, – 105 229,2 тыс. рублей при плане 114 500,0 тыс. рублей (91,9%). В связи с мероприятиями по сокращению объемов стационарной помощи с доведением их до федеральных нормативов уменьшилось количество госпитализаций иногородних больных в тех же пропорциях, что и для жителей Ярославской области.

Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, – 2 423 822,4 тыс. рублей при плане 2 437 829,4 тыс. рублей (99,4%), из них:

а) на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) – 170 896,9 тыс. рублей при плане 184 493,4 тыс. рублей (92,6%). Средства поступали под фактическую численность медицинских работников согласно бюджетным заявкам учреждений здравоохранения;

б) на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 2 239 089,0 тыс. рублей или 100% к плану;

в) прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды ОМС – 13 836,5 тыс. рублей при плане 14 247,0 тыс. рублей (97,1%). Прочие безвозмездные поступления представляют собой целевые средства, поступающие по постановлениям Администрации области от 18.04.2006 № 114, от 17.12.2007 № 432 и постановлению Правительства области от 14.05.2009 № 489-п как дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Средства поступили в соответствии с заявками учреждений здравоохранения под фактическую численность медицинских работников.

Средства Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, – 451 696,9 тыс. рублей при плане 449 993,2 тыс. рублей (100,4%), из них:

а) дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС – 397 918,4 тыс. рублей или 101% к плану;

б) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 7 936,8 тыс. рублей или 100% к плану. Средства поступили под плановый показатель лиц, подлежащих диспансеризации;

в) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 45 841,7 тыс. рублей при плане 48 030,0 тыс. рублей (95,4%). Средства поступили под заявленную численность лиц, подлежащих диспансеризации.

Расходы Фонда

Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,6% в сумме 4 499 478,6 тыс. рублей при плане 4 519 629,2 тыс. рублей.

Расходы исполнительной дирекции по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» составили – 47 475,0 тыс. рублей при плане 47 548,3 тыс. рублей (99,8%). Экономия в сумме 73,3 тыс. рублей по завершению года направлена на выполнение территориальной программы ОМС.

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 719,8 тыс. рублей при плане 8 741,8 тыс. рублей (99,7%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы. Остаток средств подлежит использованию в 2011 году на завершение расчетов по диспансеризации детей-сирот за декабрь 2010 года. Диспансеризацию прошли 3 314 человек при плане 3 313 человек (100,0%).

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 50 764,2 тыс. рублей при плане 56 193,0 тыс. рублей (90,3%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы. Остаток средств подлежит использованию в 2011 году на завершение расчетов по диспансеризации работающих граждан за декабрь 2010 года. Диспансеризацию прошли 41 519 человек при плане 42 265 человек (98,2%).

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), – 170 896,9 тыс. рублей при плане 184 493,4 тыс. рублей (92,6%). Средства перечислены в соответствии с заявками учреждений здравоохранения под фактическую численность медицинских работников за фактически отработанное время.

Субвенция бюджету территориального фонда ОМС на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения – 13 836,5 тыс. рублей при плане 14 247,0 тыс. рублей (97,1%). Целевые средства направлены на выплату ежемесячных надбавок к должностным окладам работникам учреждений здравоохранения на основании заявок за фактически отработанное время.

Наибольший удельный вес – 93,5% в структуре расходной части бюджета Фонда занимают расходы на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Программа), которые составили 4 207 786,2 тыс. рублей – 100,0% к плану или 102,3% к 2009 году, в том числе:

- средства для оплаты счетов учреждений здравоохранения – 4 097 666,4 тыс. рублей (97,4% в структуре расходов Программы);

- расходы на предупредительные мероприятия – 18 964,5 тыс. рублей (0,5%);

- средства на ведение дела страховых медицинских организаций – 68 197,9 тыс. рублей (1,66% при среднем проценте по Российской Федерации – 1,7%).

В 2010 году финансировались следующие расходы учреждений здравоохранения: оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь. По сравнению с 2009 годом расходы по фонду оплаты труда учреждений здравоохранения увеличились на 1,2% или 32 714,8 тыс. рублей, расходы на приобретение медикаментов увеличились на 12,9% или 96 509,0 тыс. рублей.

В рамках расходов на выполнение Программы проводилось финансирование из резерва предупредительных мероприятий в сумме 18 964,5 тыс. рублей. Основная часть средств направлена на закупку оборудования и обучение медицинских работников в целях реализации федеральных целевых программ по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствованию организации помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формированию здорового образа жизни.

Подушевойнорматив финансирования составил 3 062,0 рублей на одного человека в год, 75,4% от федерального норматива. Доля средств обязательного медицинского страхования в финансировании Территориальной программы государственных гарантий составила 53,2%.

Основные направления повышения эффективности расходов в 2010 году

На территории Ярославской области в системе обязательного медицинского страхования в 2010 году осуществляли деятельность 6 страховых медицинских организаций и 93 учреждения здравоохранения.

В 2010 году продолжалась работа над показателями эффективности, характеризующими ход реализации реформ в здравоохранении:

- внедрение оплаты за «законченный случай лечения» в стационаре и в дневном стационаре;

- внедрение пилотного проекта по оплате амбулаторно-поликлинической помощи за «законченный случай лечения».

В соответствие с утвержденным планом мероприятий все больничные учреждения Ярославской области переведены на оплату по результатам деятельности по «законченному случаю лечения» в стационаре. Положительные результаты внедрения при правильной организации работы в учреждениях здравоохранения:

- уменьшение случаев необоснованной и непрофильной госпитализации;

- увеличение стоимости одного дня лечения.

В двух поликлиниках г. Рыбинска и в специализированной Физиотерапевтической поликлинике г. Ярославля внедрена оплата за «законченный случай лечения» в поликлинике. Опыт работы показал, что наиболее эффективно применение данного способа оплаты в условиях специализированного учреждения здравоохранения. Дальнейшая реализация нового способа оплаты планируется со 2 квартала 2011 года на базе ГУЗ ЯО Областная клиническая онкологическая больница и ГУЗ ЯО Областная клиническая больница.

С целью повышения эффективности оказания услуг в амбулаторных условиях внедрена оплата неотложной и доврачебной медицинской помощи.

К показателям эффективности по использованию средств относится соответствие объемов медицинской помощи федеральным нормативам. В 2010 году продолжалась работа по контролю объемов медицинской помощи в соответствие с плановыми заданиями, определенными Программой.

Показатель объема по стационарной медицинской помощи составил 2,114 койко-дней на одного человека в год, 98% к плану, 111,6% к федеральному нормативу. По данному показателю наблюдается положительная динамика: объемы стационарной помощи за три последних года снижены на 19,3%.

Показатель объема по амбулаторно-поликлинической помощи составил 7,305 посещений на одного человека в год, 85% к плану, 83,4% к федеральному нормативу.

Показатель объема по дневным стационарам составил 0,473 пациенто-дня на одного человека в год, 91% к плану, 96,5% к федеральному нормативу.

В 2010 году стоимость единицы объема медицинской помощи увеличилась, в том числе:

- по стационарной медицинской помощи на 111,5% к 2009 году и составила 933 рубля за койко-день, 79,9% к федеральному нормативу (1 167,0 рублей за койко-день).

- по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на 107,2% к 2009 году и составила 133 рубля за посещение, 78,5% к федеральному нормативу (169,5 рублей за посещение).

Средняя заработная плата в 2010 году в системе обязательного медицинского страхования осталась на уровне 2009 года и составила 8 708,0 рублей в месяц, в том числе врачи – 12 051,0 рубль в месяц. Учитывая средства, поступающие на увеличение заработной платы по национальному проекту «Здоровье», средняя заработная плата составила 9 400,0 рублей.

Остаток средств на 1 января 2011 года составил 150 509,7 тыс. рублей, в том числе на расчетном счете для финансирования Программы – 147 247,2 тыс. рублей.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)