О внесении изменений в статьи 12 и 15 Закона Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»
Проект закона

О внесении изменений в статьи 12 и 15 Закона Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»

  • Дата внесения : 11 июня 2010
  • Входящий номер : 1251
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.К. Антропов, В.М. Молодкин, Л.Ю. Ушакова

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

А.К. Антропов, В.М. Молодкин, Л.Ю. Ушакова

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статьи 12 и 15 Закона Ярославской области
«Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации на территории Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2010 года

Внести в Закон Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 7 июня, № 44) следующие изменения:

1) абзац первый части 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«6. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению и согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению являются:»;

2) абзац первый части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3. Основаниями для мотивированного отказа в согласовании градостроительной документации и градостроительных регламентов являются:».

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2010 г.

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации на территории Ярославской области»

Предлагаемый законопроект подготовлен в целях устранения имеющихся в статьях 12 и 15 Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» формулировок «может быть отказано», предоставляющих должностным лицам возможность принимать произвольные решения об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению и в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия), а также в согласовании градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" нормативные акты, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность выборочного изменения объема прав граждан и организаций по усмотрению органов власти и местного самоуправления являются коррупциогенными. К коррупциогенным факторам, связанным с реализацией полномочия органа власти, относится, в том числе, определение компетенции органа власти по формуле "вправе" путем диспозитивного установления возможности (а не обязанности) совершения действий в отношении граждан и организаций.

Вопреки требованиям Федерального закона, указанные нормы закона области закрепляют право (а не обязанность) областного органа охраны объектов культурного наследия совершать юридически значимые действия в отношении собственников (пользователей) и заявителей.

В целях устранения возможности для возникновения коррупциогенной ситуации, проектом закона закрепляются основания для отказа в совершении юридически значимых действий в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия), а также заявителей разрабатывающих градостроительную документацию и градостроительные регламенты.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в другие законодательные акты.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5