Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования бюджетного процесса

  • Дата внесения : 28 января 2010
  • Входящий номер : 141
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области
в целях совершенствования бюджетного процесса

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2010 года

Статья 1

Внести в статью 9 Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, № 69; 2008, 4 марта, № 17) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Адресная инвестиционная программа Ярославской области представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Адресная инвестиционная программа Ярославской области размещается на официальном сайте Правительства Ярославской области в сети Интернет.»;

2) в части 3 слова «нормативными правовыми актами» заменить словом «постановлениями».

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» (Губернские вести, 2008, 30 июня, № 51; 2009, 4 мая, № 39; 11 июня, № 51) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) в части 2 слова «в проекте закона об областном бюджете содержатся адресная инвестиционная программа Ярославской области,» заменить словами «проект закона об областном бюджете должен содержать»;

б) абзац первый части 3 дополнить словами «, а также перечень строек и объектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области»;

2) абзац первый части 1 статьи 21 дополнить словами «в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Ярославской области, и размещением в сети Интернет».

Статья 3

Положения статьи 9 Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» и статьи 7 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» (в редакции настоящего Закона) применяются начиная с составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2010 г.

№_____


 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Ярославской области в целях совершенствования

бюджетного процесса»

Предлагаемый законопроект разработан в соответствии с Планом законодательных инициатив Губернатора области на 2010 г. и Программой законопроектных работ Ярославской областной Думы на 2010 г.

Законопроект направлен на переход к формированию адресной инвестиционной программы Ярославской области по федеральной схеме. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой аналитический материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства которых предоставляются средства федерального бюджета. В ФАИП включаются все объекты, предусмотренные долгосрочными целевыми программами и постановлениями Правительства РФ. ФАИП размещается на официальном сайте Минэкономразвития РФ, содержит подробную информацию по каждому объекту капитального строительства (перечень сведений об объекте составляет 22 пункта) и постоянно обновляется в случае возникновения изменений, что позволяет отслеживать цену государственных контрактов, сроки подготовки проектной документации и окончания строительства.

Такой механизм позволяет достигать большей обоснованности и прозрачности планирования бюджетных расходов на капитальное строительство, осуществлять оперативную оценку результативности бюджетных инвестиций.

Действующий порядок формирования областной адресной инвестиционной программы (АИП) приводит к дублированию в ней сведений, содержащихся в иных разделах бюджета и в областных целевых программах, не позволяет получить развернутую информацию об объектах капитального строительства и отслеживать ход исполнения программы.

Изменения, вносимые законопроектом в законы Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» и «О бюджетном процессе», направлены на установление порядка формирования АИП, аналогичного федеральному, с расширением перечня сведений об объектах капитального строительства, размещением АИП на официальном сайте Правительства области и постоянным обновлением информации. Проект закона предусматривает представление в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета сформированного на основании АИП перечня строек и объектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета. При этом объем информации, направляемой в Ярославскую областную Думу с проектом областного бюджета, не сократится по сравнению с действующим в настоящее время порядком (схема осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства прилагается).

Кроме того, в целях реализации федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законопроектом вносятся изменения в ст. 21 Закона области «О бюджетном процессе», предусматривающие официальное опубликование указанных в ней документов и их размещение в сети Интернет.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета.