О внесении изменений в статьи 1 и 7<1> Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»
Проект закона

О внесении изменений в статьи 1 и 7<1> Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

  • Дата внесения : 16 февраля 2023
  • Входящий номер : 430
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №5 от 27 февраля 2023. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
    b20230227-5 (120,57Кб)

Проект правового акта


Проект вносит
Губернатор Ярославской области

М.Я. Евраев



 

З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статьи 1 и 71 Закона Ярославской области
«О транспортном налоге в Ярославской области»



Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2023 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О  транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2005, 30 ноября, № 64; Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93; 2019, 15 ноября, № 97; 2021, 9 ноября, № 89) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1 слова «(далее – налог)» заменить словами «(далее также – налог)»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности, числящейся за налогоплательщиками-физическими лицами по транспортному налогу и повлекшей формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица (далее – задолженность по налогу).»;

2) статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу

1. Дополнительными основаниями признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу признаются:

1) в отношении задолженности по налогу – окончание исполнительного производства по ее взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки предъявления исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении задолженности по налогу, не превышающей 3 000 рублей, – истечение установленного срока на ее взыскание.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, – копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика-физического лица;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, – справка налогового органа о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика-физического лица.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.



Губернатор
Ярославской области                                                                                  М.Я. Евраев


«_____»_____________2023 г.

№_______




Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в статьи 1 и 71 Закона Ярославской области
«О транспортном налоге в Ярославской области»»


Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 1 и 71 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях приведения регионального законодательства о налогах в соответствие федеральному законодательству.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации введено понятие «задолженность по уплате налогов, сборов и взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», в связи с чем скорректирована статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая вопросы признания задолженности безнадежной к взысканию.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации задолженностью по уплате налогов, сборов и взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

С учетом изменений федерального законодательства проектом закона предлагается:

– скорректировать понятийный аппарат Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» в целях приведения в соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации;

– установить максимальный размер суммы задолженности, подлежащей признанию безнадежной к взысканию, в размере 3 000 рублей (в настоящее время максимальная сумма, признаваемая безнадежной к взысканию, определяется из недоимки, не превышающей 1 500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на данную недоимку, и штрафов).

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области по состоянию на 28.12.2022 задолженность, признаваемая безнадежной к взысканию в соответствии со статьей 71 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», предположительно имеется более чем у 10 000 налогоплательщиков на общую сумму около 9 млн. рублей.

Принятие проекта закона не повлечет изменения доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.




СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 1 и 71 Закона Ярославской области

«О транспортном налоге в Ярославской области»

 

 

Закон Ярославской области

«О транспортном налоге в Ярославской области»

Проект закона

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее - налог), устанавливаются ставки налога, порядок его уплаты, налоговые льготы, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами (далее - недоимка и задолженность по пеням и штрафам).

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее также – налог), устанавливаются ставки налога, порядок его уплаты, налоговые льготы, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности, числящейся за налогоплательщиками-физическими лицами по транспортному налогу и повлекшей формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица (далее – задолженность по налогу).

 

Статья 71. Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам

1. Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию признаются:

1) в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам - окончание исполнительного производства по их взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении недоимки, не превышающей 1 500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и штрафам - истечение установленного срока на их взыскание;

3) в отношении задолженности по пеням и штрафам - истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.

Статья 71. Дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу

1. Дополнительными основаниями признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу признаются:

1) в отношении задолженности по налогу – окончание исполнительного производства по ее взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки предъявления исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении задолженности по налогу, не превышающей 3 000 рублей, – истечение установленного срока на ее взыскание.

3) в отношении задолженности по пеням и штрафам - истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежной к взысканию задолженности по налогу, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, – копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика-физического лица;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, – справка налогового органа о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика-физического лица.

3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)