О внесении изменений в статьи 246 (1) и 246 (2) Регламента Ярославской областной Думы
Проект постановления

О внесении изменений в статьи 246 (1) и 246 (2) Регламента Ярославской областной Думы

  • Дата внесения : 5 сентября 2024
  • Входящий номер : 2689
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Н.А. Александрычев, А.Г. Гончаров

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы




Ярославская областная Дума
восьмого созыва


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от _______________                                                                                                          №  _________

г. Ярославль



О внесении изменений
в статьи 2461 и 2462 Регламента
Ярославской областной Думы

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Регламент Ярославской областной Думы (Документ-Регион, 2011, 6 мая, № 34; 29 ноября, № 98; 2023, 4 июля, № 50) следующие изменения:

1)    в статье 2461:

а) в части 1 слова «за два месяца» заменить словами «за три месяца»;

б) в части 3 слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» заменить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»;

в) в части 4 слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» заменить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»;

2)    статью 2462 изложить в следующей редакции:

«Статья 2462

 1. Профильный комитет рассматривает поступившие предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в части соблюдения требований, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются профильным комитетом не позднее 10 календарных дней со дня истечения предельных сроков внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, установленных частью 1 статьи 2461 настоящего Регламента.

2. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты уведомляются профильным комитетом о дате, месте и времени рассмотрения на заседании профильного комитета предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

3. На заседании профильного комитета присутствуют субъекты внесения в Думу предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты или их представители, а также кандидаты на указанные должности. По решению профильного комитета указанным лицам может быть предоставлено слово для выступлений и ответов на вопросы депутатов.

4. При наличии одной кандидатуры на одну должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты профильный комитет рекомендует (не рекомендует) назначить эту кандидатуру.

При наличии двух и более кандидатур на одну должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты профильный комитет рекомендует Думе назначить одну из них либо не поддерживает ни одну из внесенных кандидатур.

5. По результатам рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты профильный комитет формирует список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Ярославская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».

Указанное обращение направляется в Счетную палату Российской Федерации Председателем Думы, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий, не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения профильным комитетом с приложением документов кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты, установленных Счетной палатой Российской Федерации.

7. На рассмотрение Думы выносятся кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, которые заключением Счетной палаты Российской Федерации признаны соответствующими квалификационным требованиям.».

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).




Председатель
Ярославской областной Думы                                                   М.В. Боровицкий







Пояснительная записка

к проекту постановления Ярославской областной Думы

«О внесении изменений в статьи 2461 и 2462 Регламента

Ярославской областной Думы»

Проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменений в статьи 2461 и 2462 Регламента Ярославской областной Думы» (далее – проект постановления) разработан на основании положений статьей 6 и 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и части 31 статьи 6 Закона Ярославской области от 07.11.2011 № 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» и уточняет порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ установлены квалификационные требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. При этом порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации указанным квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой Российской Федерации (часть 1.1 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ).

Согласно части 5.1 статьи 6 Федерального закона № 6-ФЗ законодательный орган субъекта Российской Федерации обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Пунктами 2.4 и 2.8 Порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа федеральной территории квалификационным требованиям, утвержденного приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 21.09.2021 № 98, предусмотрены документы кандидата на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, которые направляются в Счетную палату Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также общий срок проведения Квалификационной комиссией Счетной палаты Российской Федерации проверки и подготовки заключения Счетной палаты Российской Федерации.

В связи с изложенным, проектом постановления предусматривается, что предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области вносятся не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты (согласно действующей редакции части 1 статьи 2461 Регламента Ярославской областной Думы - не позднее чем за два месяца). При этом проект постановления вводит норму о том, что предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются профильным комитетом не позднее 10 календарных дней со дня истечения указанного срока.

По результатам рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты профильный комитет формирует список кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Ярославская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ. Указанное обращение направляется в Счетную палату Российской Федерации Председателем Думы, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий, не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения профильным комитетом с приложением документов кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты, установленных Счетной палатой Российской Федерации.

На рассмотрение Думы выносятся кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, которые заключением Счетной палаты Российской Федерации признаны соответствующими квалификационным требованиям.

Принятие проекта постановления не повлечет за собой увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

 

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3