Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской

  • Дата внесения : 25 декабря 2020
  • Входящий номер : 3333
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; комитет по здравоохранению

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


pp203333

101,79 Кб

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносит комитет

по здравоохранению

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от

г. Ярославль

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы

проекта федерального закона «О внесении

изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании

в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Филимендикова Ю.А. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                             А.Д. Константинов


Проект вносит

Ярославская областная Дума

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49, ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 49, ст. 6927; 2016, № 1, ст. 52) следующие изменения:

1) в пункте 2 части 6.3 статьи 26:

а) в подпункте «б» цифры «35» заменить цифрами «50»;

б) в подпункте «в» цифры «35» заменить цифрами «50»;

в) в подпункте «г» цифры «25» заменить цифрами «50»;

2) пункты 2 – 4 части 4 статьи 28 признать утратившими силу.

Статья 2

Подпункт «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2015 года     № 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 52) признать утратившим силу.

Президент

Российской Федерации                                                                        В. Путин


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона 

«О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает исключение из собственных средств страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования следующих сумм:

- 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

- 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

- 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

В Ярославской области за 2019 год общий объем санкций и штрафов медицинских организаций составил около 80 миллионов рублей, из которых
13 миллионов рублей перечислены в доходы страховых компаний Ярославской области (15 % - от снятий и 25% - от штрафов). За 1 полугодие 2020 года сумма доходов страховых медицинских организаций Ярославской области от штрафов и санкций составила 6,7 миллионов рублей, прогнозные доходы страховых медицинских организаций от штрафов и санкций в целом на 2020 год ожидаются в сумме около 13,5-14 миллионов рублей.

В случае внесения данных изменений в Федеральный закон № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» будет исключена прямая финансовая заинтересованность страховых медицинских организаций в наложении санкций и штрафов на медицинские организации, что снизит и количество проверок, и общий объем финансовых санкций к медицинские организациям. При этом в части обоснованных санкций и штрафов средства будут перечисляться не в доход страховых медицинских организаций, а на пополнение нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования медицинских организаций.

    

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона 

«О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона  «О внесении изменений в статьи 26 и 28  Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребует дополнительного  финансирования за счет средств федерального бюджета.

   П Е Р Е Ч Е Н Ь

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменений в статьи 26 и 28  Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

         Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 28  Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», Приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования».