О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Росс
Постановление от 15.12.2022 №303

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Росс


Дополнительные материалы


p_22_303

64,66 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

15.12.2022

303

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 22

Федерального закона «Об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении

изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Бакирова А.Ф. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Внести в часть 13 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582; 2011, № 30, ст. 4591; 2015, № 48, ст. 6723; 2017, № 50, ст.7561) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«13. Положения частей 6 - 12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам, а также к объектам дорожного сервиса, владельцы которых не являются субъектами малого и среднего предпринимательства.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации

 и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях улучшения инвестиционного климата, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, направлен на снижение финансовой нагрузки, связанной с выполнением требований к собственникам объектов дорожного сервиса в части строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос при присоединении указанных объектов к улично-дорожной сети.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются за счет владельца объекта дорожного сервиса. Как правило, реализация проектов в сфере придорожного сервиса осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства. Проведение работ, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ, в комплексе с иными работами, необходимыми для размещения объектов дорожного сервиса (подключение к сетям, плата за присоединение, разработка проектной документации и т.д.), зачастую становится непосильной финансовой нагрузкой для владельца объекта дорожного сервиса, и, как правило, сумма затрат превышает кадастровую стоимость самого объекта недвижимости.

В то же время очевидно, что конечной и основной целью регулирования правоотношений в области дорожной деятельности является создание условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также соблюдение прав граждан на комфортные и безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством.

Функция и назначение объектов дорожного сервиса закреплены в пункте 13 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ: объекты дорожного сервиса предназначены для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. Таким образом, объекты дорожного сервиса способствуют обеспечению безопасности движения на дороге, и их существование должно поддерживаться со стороны государства, так как в определенной мере они способствуют реализации государственной функции по обеспечению безопасности (комфорта) движения по автодорогам. При полном отсутствии объектов дорожного сервиса цель правового регулирования в виде осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами вряд ли будет достигнута.

Очевидно, что в данном случае имеет место обоюдный интерес: государство заинтересовано в улучшении инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, в обеспечении безопасности участников дорожного движения, а владельцы объектов дорожного сервиса, в свою очередь – в получении экономической выгоды от предпринимательской деятельности, обеспечивая, при этом, создание рабочих мест, налоговые поступления. Более того, необходимость обеспечения автомобильных дорог объектами дорожного сервиса установлена частью 2 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ, в развитие которой принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса».

Требования, предъявляемые к размещению объектов дорожного сервиса, а также к стационарным торговым объектам установлены частями 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ. Частью 13 статьи 22 предусмотрено, что положения частей 6-12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам.

При этом часть 13 статьи 22 введена Федеральным законом от 05.12.2017 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ). По смыслу пояснительной записки к проекту закона № 125582-7, принятому впоследствии в виде вышеуказанного Федерального закона № 390-ФЗ, понятия «стационарные торговые объекты», присоединяемые к автомобильным дорогам, и «объекты дорожного сервиса» не являются тождественными, в связи с чем возникла необходимость распространить действующие требования в отношении объектов дорожного сервиса и на стационарные торговые объекты с общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров при их присоединении к автомобильным дорогам.

На сегодняшний день, исходя из буквального толкования статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ в действующей редакции, а также анализа правоприменительной (судебной) практики, стационарные торговые объекты площадью менее десяти тысяч квадратных метров, присоединяемые к автомобильным дорогам, освобождены от обязанности выполнять требования по строительству и содержанию примыканий к автомобильной дороге за свой счет. При этом в стационарном торговом объекте, присоединяемом к автомобильной дороге, так же, как и в объекте дорожного сервиса, осуществляется предпринимательская деятельность, направленная на обслуживание участников дорожного движения по пути следования, в силу их равнозначного расположения на автомобильной дороге. Однако стационарные торговые объекты площадью менее десяти тысяч квадратных метров освобождены от обязанности соблюдать требования частей 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ.

В Ярославской области в настоящее время на автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск расположено 45 объектов дорожного сервиса, которые имеют финансовые трудности, связанные с обустройством примыканий к автомобильной дороге в соответствии с техническими требованиями. Средняя стоимость дорожных работ по обустройству одного примыкания составляет порядка 4-6 миллионов рублей для объектов, расположенных в населенных пунктах, и 20-25 миллионов рублей – для объектов за пределами населенных пунктов. Указанные расходы в большинстве случаев соразмерны или превышают рыночную/кадастровую стоимость самого объекта дорожного сервиса и чрезмерны для большинства владельцев объектов дорожного сервиса ввиду их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Без изменения действующего правового регулирования предпринимательская деятельность в конечном итоге будет прекращена.

При таких обстоятельствах, в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства в сфере дорожного сервиса законопроектом предлагается предусмотреть, что требования частей 6-12 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ не применяются к объектам дорожного сервиса, владельцы которых являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса и сохранить в действующем состоянии организации и предприятия, создаст предпосылки для дальнейшего развития индустрии дорожного сервиса.


ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5