Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года
Постановление от 24.09.2019 №234

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

24.09.2019

 

234

 

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по здравоохранению за прошедший период

(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года) (прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

 

Утвержден

 Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2019 № 234

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы
по здравоохранению за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по здравоохранению (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В настоящее время в состав комитета входят 10 депутатов, из них 9 работают на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, на основе программ законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утверждаемых в соответствии с ними планов работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы и предложениями депутатов Ярославской областной Думы.

В соответствии с вопросами ведения работа комитета направлена на рассмотрение проектов законов Ярославской области (поправок к законопроектам), вопросов о государственных программах и отчетов об их исполнении, проектов федеральных законов, осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, подготовку предложений по устранению нарушений законодательства Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

Основные формы работы комитета – регулярное проведение заседаний комитета, рабочих групп, совещаний с участием представителей органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, рабочие встречи в организациях и учреждениях.

За отчетный период комитетом проведено 12 заседаний, в том числе 3 –внеочередных, 2 – выездных и 1 – совместное заседание с комитетом Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике, труду и занятости, на которых рассмотрено 37 вопросов и принято соответствующее количество решений.

Всего за отчетный период комитетом было рассмотрено и принято Ярославской областной Думой 5 законов Ярославской области, устанавливающих и корректирующих бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018-2019 годы и на плановый период 2020-2021 годов.

Одним из важных законодательных нововведений стало принятие поправок Губернатора Ярославской области к проекту закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», позволивших направить часть бюджетных ассигнований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. На 2019 год эта сумма по плану составила 91 909,3 тыс. рублей.

В отчетном периоде комитетом рассмотрено 11 проектов постановлений Ярославской областной Думы, внесены на рассмотрение, приняты Ярославской областной Думой и оформлены 10 постановлений.

Особое внимание в работе комитета уделялось вопросам доступности медицинского обслуживания на территории Ярославской области. В течение отчетного периода состоялось 2 выездных заседания, на которых были рассмотрены вопросы доступности оказания медицинской помощи на территории Тутаевского и Угличского муниципальных районов Ярославской области.

Значительный общественный резонанс вызвала реорганизация медицинских учреждений, проводимая органами исполнительной власти на территории Ярославской области. Данная тема волнует не только пациентов, но также врачей и младший медицинский персонал. Учитывая этот факт, комитет неоднократно на своих заседаниях рассматривал вопросы, связанные с объединением ГБУЗ Ярославской области «Клиническая больница № 1», ГБУЗ Ярославской области «Клиническая больница № 5», ГУЗ Ярославской области детская клиническая больница № 1, ГБКУЗ Ярославской области поликлиника № 2 в ГБУЗ Ярославской области «Центральная городская больница»; о реорганизации ГУЗ Ярославской области «Больница № 7», ГАУЗ Ярославской области «Клиническая больница № 3», ГУЗ Ярославской области «Клиническая больница № 8» и ГАУЗ Ярославской области «Клиническая больница № 2». По итогам всестороннего рассмотрения вопросов, связанных с реорганизацией лечебных учреждений, депутаты пришли к выводу, что любые изменения статуса учреждений здравоохранения требуют широкого общественного обсуждения как с населением, так и с медицинскими работниками, что и было рекомендовано Правительству Ярославской области.

Большое количество вопросов у депутатов вызвали проблемы льготного лекарственного обеспечения на территории нашего региона. По инициативе председателя комитета были собраны вопросы и предложения депутатов Ярославской областной Думы по данной теме и в марте 2019 года организовано заседание комитета для рассмотрения ситуации, связанной с лекарственным обеспечением жителей области. На комитете рассматривался механизм упрощения получения рецептов на лекарства льготным категориям граждан. Отдельное внимание было уделено обсуждению проблеме доступности для сельских жителей торговых точек, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, и возможности организации розничной торговли лекарственными средствами с передвижных средств торговли, автолавок. По итогам обсуждения Правительству Ярославской области было рекомендовано увеличить финансирование, направленное на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Ярославской области. Вопросы льготного лекарственного обеспечения продолжают оставаться на постоянном контроле депутатов Ярославской областной Думы.

Комитет осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых им решений, в которых содержались предложения Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным органам исполнительной власти Ярославской области и органам местного самоуправления. Такие вопросы повторно рассматривались на заседаниях комитета.

Важным направлением работы комитета оставалось рассмотрение обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы в установленные законодательством сроки. Самыми актуальными темами обращений оставались вопросы лекарственного обеспечения, доступности медицинской помощи, обеспечения больных сахарным диабетом, находящихся на инсулиновой помповой терапии, бесплатными расходными материалами к инсулиновой помпе.

Всего за отчетный период в комитет поступило 204 документа, направлено 87 исходящих писем, в том числе от имени Ярославской областной Думы – 56, от имени комитета по здравоохранению – 31.

Решением от 19.03.2019 № 7 при комитете создан экспертный совет – коллегиальный экспертный и консультативно-совещательный орган, обеспечивающий деятельность комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению по разработке и обсуждению законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов. Задачами совета являются: анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам ведения комитета; проведение экспертных работ по проектам нормативных правовых актов, внесенным и (или) подготовленным для внесения в Думу; подготовка правовой оценки законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов и ряд других задач.

Решением комитета от 17.06.2019 № 21 утвержден персональный состав экспертного совета в количестве 22 человек, избраны председатель, заместитель председателя совета. В состав совета вошли депутаты Ярославской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, руководители общественных организаций и высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт законопроектной и практической работы в сфере здравоохранения. 

24 июня 2019 года состоялось первое заседание совета, на котором были рассмотрены 2 вопроса:

- информация (доклад) директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Саитгареева Р.Р. об итогах деятельности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области за 2018 год и задачи на 2019 год;

- об избрании секретаря экспертного совета.

Экспертным советом в качестве одной из приоритетных проблем здравоохранения была определена проблема кадрового дефицита медицинских работников, в связи с чем было принято решение рассмотреть на очередном заседании вопрос о кадровом обеспечении государственных медицинских организаций Ярославской области с последующей выработкой рекомендаций по практическому преодолению ситуации.

Члены комитета как представители Ярославской областной Думы принимали участие в работе следующих межведомственных органов:

- Правление Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (депутаты Александрычев Н.А., Филимендиков Ю.А.);

- координационный совет по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутаты Хитрова О.В., Кузнецова Е.Д).

В заседаниях комитета принимали участие не только депутаты Ярославской областной Думы, но и представители органов исполнительной власти, муниципальных образований Ярославской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, представители экспертного сообщества. Все это способствовало глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений.

Кроме того, в своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Ярославской областной Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание. Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по здравоохранению. В заседаниях комитета также принимали активное участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу вопросов повестки дня.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2