Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Постановление от 24.09.2019 №231

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт



 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

24.09.2019

 

231

 

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по депутатской деятельности,

правопорядку и информационной политике

за прошедший период

(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года) (прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2019 № 231

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы
по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В отчетном периоде в состав комитета входили десять депутатов, из которых девять работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, программой законопроектной работы Думы, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета. Деятельность по вопросам ведения комитета осуществлялась в форме заседаний комитета и совещаний.

Основными видами работы комитета явились:

- предварительное рассмотрение законопроектов (поправок к законопроектам), проектов постановлений, внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, проектов федеральных законов, направленных в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

- оказание консультативной помощи по вопросам применения регионального законодательства;

- соблюдение Регламента Ярославской областной Думы и разъяснение его положений на заседаниях Ярославской областной Думы, а также внесение в него изменений;

- статус депутатов Думы и обеспечение их деятельности;

- ежеквартальный анализ сведений об участии депутатов Думы в заседаниях рабочих органов Думы;

- рассмотрение ходатайств о награждениях и поощрениях Ярославской областной Думы в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами Думы о соответствующей награде Думы;

- рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в комитет;

- организация работы комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы.

Дума седьмого созыва начала свою работу 25 сентября 2018 года.

К первому заседанию было подготовлено и включено в повестку дня заседания Думы 52 вопроса, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие постановления.

Всего комитетом за отчетный период было инициировано включение 114 вопросов в повестку дня заседания Думы.

За отчетный период комитетом проведено 18 заседаний комитета, из них 9 – внеочередных, рассмотрено 79 вопросов.

Одним из определяющих направлений работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по 14 проектам законов Ярославской области, среди них:

- «О внесении изменения в статью 9 Закона Ярославской области «О депутатском расследовании Ярославской областной Думы»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»;

- «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О наградах»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»;

- «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- вопросов статуса депутатов Ярославской областной Думы и обеспечения их деятельности;

- установления возможности принятия Губернатором Ярославской области решения о награждении наградой Ярославской области до истечения установленных Законом Ярославской области от 06.05.2010 № 11-з «О наградах Ярославской области» сроков в исключительных случаях с учетом особых заслуг и достижений;

- дополнения Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» статьей 2511, предусматривающей административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Ярославской области; департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области определен как орган, уполномоченный на рассмотрение данных дел, а его должностные лица уполномочены на составление протоколов о таких административных правонарушениях;

- дополнения перечня составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях;

- сужения круга лиц, имеющих право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

- уточнения границ отдельных судебных участков мировых судей, а также совершенствования деятельности мировых судей в Ярославской области;

- уточнения порядка приема на работу и увольнения помощника депутата.

По итогам рассмотрения 2 законопроекта были отозваны авторами, 4 законопроекта отклонены.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Комитетом проводилась работа по рассмотрению и учету соглашений о межпарламентском сотрудничестве и о взаимодействии Думы по вопросам нормотворческой деятельности. За рассматриваемый период Думой заключены следующие соглашения:

- о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и Ярославской областной Думы по вопросам нормотворческой деятельности;

- о сотрудничестве между Ярославской областной Думой и Московской городской Думой;

- о сотрудничестве между Тульской областной Думой и Ярославской областной Думой;

- о сотрудничестве между Государственным Советом Республики Крым – Парламентом Республики Крым и Ярославской областной Думой.

Значительное внимание было уделено рассмотрению вопросов, касающихся организации, порядка и условий работы Думы и депутатов, в том числе:

- о проекте программы законопроектной работы Думы на 2019 год;

- о плане работы комитета на 2019 год;

- об исполнении сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2018 год;

- о планируемых бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

Комитетом рассматривались вопросы о поощрении и награждении жителей, организаций и трудовых коллективов Ярославской области.

За отчетный период комитетом подготовлена и выдана 1181 награда (поощрение) Думы:

- 6 Почетных знаков Думы «За вклад в развитие Ярославской области»;

- 8 Почетных знаков Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»;

- 439 Почетных грамот Думы;

- 728 Благодарственных писем Думы.

В отчетном периоде комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. По итогам рассмотрения были поддержаны 2 проекта федеральных законов.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 699 входящих документов, подготовлено 77 исходящих документов, в том числе 11 от комитета.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. Комитетом были подготовлены и даны исчерпывающие ответы на поступившие обращения граждан и должностных лиц по действиям депутатов. За рассматриваемый период в комитет поступило 5 таких обращений.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) советов и комиссий при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений – депутат Яковлев Д.Н.;

- в комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области – депутат Капралов А.А.;

- в комиссии по наградам Ярославской области – депутат Киселев А.С.;

- в комиссии при Губернаторе Ярославской области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области – депутат Киселев А.С.;

- в экспертной рабочей группе по рассмотрению общественных инициатив – депутат Исаев П.В.;

- в межведомственном совете по координации деятельности в области профессиональной ориентации обучающихся и содействия трудоустройству выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования – депутат Макаров А.В.;

- в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области – депутат Макаров А.В.;

- в координационном совете по опеке и попечительству при Правительстве Ярославской области – депутат Макаров А.В.;

- в координационном совете по патриотическому воспитанию при Губернаторе области – депутат Капралов А.А.;

- в организационном комитете по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения князя Александра Невского – депутат
Хабибулин С.Р.;

- в областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения – Бирук Н.И.;

2) других структур:

- в федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию – депутат Капралов А.А.;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутаты Калганов А.В., Капралов А.А., Потапов А.В., Хабибулин С.Р.;

- в рабочей группе по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий представленных в Думе седьмого созыва, – депутат Капралов А.А.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской       области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Общественной палатой Ярославской области и другими институтами гражданского общества.

При комитете создана комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы (далее – Комиссия). Деятельность Комиссии регламентируется Положением о Комиссии, утвержденным Постановлением Думы от 23.12.2014 № 364 (далее – Положение о комиссии). В состав Комиссии в рассматриваемый период входили 10 депутатов и 2 гражданских служащих. Председателем Комиссии являлся депутат Калганов А.В., заместителем председателя – депутат Капралов А.А.

Полномочиями Комиссии являлись:

- прием и осуществление анализа представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- рассмотрение заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 

- проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами установленных действующим законодательством ограничений, запретов и требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

- осуществление контроля за расходами депутатов.

За отчетный период Комиссией проведено 5 заседаний, на двух из которых присутствовали представители прокуратуры Ярославской области, а также депутаты Думы, не являющиеся членами Комиссии. За отчетный период Комиссией зарегистрировано 19 входящих документов, подготовлено 22 исходящих документа.

Руководствуясь статьей 103 Регламента Ярославской областной Думы, в соответствии с Порядком осуществления иных дополнительных выплат депутатам Ярославской областной Думы, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.02.2012 № 20, комитет ежеквартально рассматривал сведения об участии депутатов Думы в заседаниях Думы, комитетов Думы, временных комиссий Думы, Совета Думы, на оперативных совещаниях, проводимых Председателем Думы.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание.

Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу документов, представленных в комитет для рассмотрения.

В целом комитет достаточно эффективно справляется с поставленными перед ним задачами, решая вопросы ведения комитета методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2