Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области»
Постановление от 27.09.2016 №271

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области»


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  27.09.2016

 

271

 

Об итогах мониторинга правоприменения

Закона Ярославской области

от 04.12.2006 № 90-з «Об организации

транспортного обслуживания населения

на маршрутах регулярных перевозок

в межмуниципальном и пригородном

сообщении на территории Ярославской области»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» (прилагается).

2. Разместить настоящее Постановление и Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 27.09.2016 № 271 

 

ОТЧЕТ

об итогах мониторинга правоприменения

Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з
«Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах
регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении
на территории Ярославской области»

 

I. Общие положения

 

Правовой мониторинг осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации мониторинга правоприменения, постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и Планом мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе.

Объект мониторинга – Закон Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» (далее – Закон), подзаконные нормативные правовые акты Ярославской области.

Субъект проведения мониторинга рабочая группа, созданная решением комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству от 13.03.2015 № 11.

Время проведения мониторинга май 2015 года – май 2016 года.

 

II. Цели и задачи мониторинга

 

Целью осуществления правового мониторинга является совершенствованиезаконодательства Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения и приведение его в соответствие требованиям законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. 

Задачами правового мониторинга являются:

- выработка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление в нем пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании и коллизий норм права;

- выявление в законодательстве коррупциогенных факторов;

- выявление причин (факторов), препятствующих исполнению норм законодательства и принятых в связи с ним нормативных правовых актов, выработка предложений по их устранению;

- выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия федерального законодательства и нормативных правовых актов Ярославской области.

 

III. Сведения о составе рабочей группы по проведению мониторинга

 

Председатель рабочей группы – М.В. Королев, заместитель председателя комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

Члены рабочей группы:

С.А. Балабаев, Н.И. Бирук, В.В. Волончунас, А.В. Воробьев, М.В. Королев, В.Н. Корюгин – депутаты Ярославской областной Думы;

Я.М. Майборода, Н.В. Молоткова (до 1 июня 2015 года), Е.В. Дрепелева, И.Н. Черничкина – сотрудники аппарата Ярославской областной Думы;

Е.В. Ильичев – первый заместитель директора департамента транспорта Ярославской области (до 1 ноября 2015 года - как руководитель агентства транспорта Ярославской области);

А.А. Разживин – заместитель руководителя агентства транспорта Ярославской области (до 1 ноября 2015 года).

В соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы от 12.02.2014 № 10 «Об утверждении Типового плана организации проведения мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе» рабочей группой проведены следующие мероприятия:

- в органы исполнительной власти Ярославской области направлены запросы о ходе реализации нормативных правовых актов, являющихся объектом мониторинга, и имеющихся проблемах в связи с их исполнением;

- систематизированы поступившие на запросы ответы;

- подготовлена и рассмотрена информация о реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов, являющихся объектом мониторинга, содержащая проблемы и пути их решения;

- проведена правовая оценка хода реализации нормативных правовых актов, являющихся объектом мониторинга, и необходимости подготовки законодательной инициативы по внесению в них изменений.

За время проведения мониторинга рабочая группа провела 3 заседания. 

 

 

IV. Проведение мониторинга

 

Решение о создании рабочей группы было принято на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству 13.03.2015. Состав рабочей группы был расширен в соответствии с решением комитета от 14.04.2015 № 18. Первое заседание рабочей группы с участием приглашенных лиц от Правительства Ярославской области состоялось 14.05.2015. По итогам заседания было принято решение:

1. Рекомендовать Правительству Ярославской области предоставить оформленные предложения по изменению Закона.

2. Провести мониторинг регионального законодательства в субъектах Центрального федерального округа на предмет:

1) полномочий органов государственной власти при проведении конкурсных процедур на право осуществления транспортного обслуживания населения, порядок допуска участников к участию в указанных конкурсных процедурах и порядок их проведения;

2) регулирования полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок.

Ко второму заседанию рабочей группы сотрудниками аппарата Ярославской областной Думы (Я.М. Майборода, И.Н. Черничкина) были подготовлены отчеты о мониторинге регионального законодательства в субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации на предмет регулирования полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок и на предмет полномочий органов государственной власти при проведении конкурсных процедур на право осуществления транспортного обслуживания населения. Представителями Правительства Ярославской области (Е.В. Ильичев) были подготовлены предложения по изменению Закона. По итогам заседания было принято решение:

1. Рекомендовать Правительству Ярославской области:

1) исключить из перечня предложений по изменению Закона положение об уточнении терминологии «круглогодичные, сезонные и временные маршруты»;

2) доработать положения о случаях заключения договора на право осуществления транспортного обслуживания населения без проведения конкурса и о вопросах разработки и согласования расписания движения транспортных средств;

3) рассмотреть возможность дополнения перечня предложений нормой, прописывающей порядок осуществления коммерческих перевозок.

В июле 2015 года принят Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Согласно статье 2 Федерального закона, отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

V. Выводы о состоянии объекта мониторинга и предложения по принятию
необходимых мер для решения проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга

 

Принятие Федерального закона потребовало внесения дополнительных изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения и приведение их в соответствие с Федеральным законом.

Ряд положений Федерального закона вступили в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования. Статьи 33 – 35 и 40 Федерального закона вступили в силу по истечении одного года после его официального опубликования. Таким образом, приведение законодательства и иных нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с указанным Федеральным законом требовалось завершить не позднее первого полугодия 2016 года.

В связи с этим был подготовлен проект закона Ярославской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения». Данный проект закона был рассмотрен на заседании комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству 14.06.2016 и принят Ярославской областной Думой 28.06.2016. Таким образом, Закон Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» утратил силу.

В настоящее время вопросы организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области преимущественно регулируются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ярославской области. По данным справочно-информационной системы «Консультант-плюс» органами исполнительной власти Ярославской области приняты следующие нормативные правовые акты в указанной сфере:

1) постановление Правительства Ярославской области от 08.02.2016 № 104-п «Об утверждении плана мероприятий по развитию регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Ярославской области на 2016-2020 годы»;

2) постановление Правительства Ярославской области от 21.03.2016 № 285-п «О формировании сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»;

3) постановление Правительства Ярославской области от 12.05.2016 № 557-п «Об утверждении шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Ярославской области»;

4) приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 07.04.2016 № 24-тр/г «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа города Ярославля на 2016 год».

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2